25 сентября 1944-го года некий американец Озелл Уитворт (Ozell Whitworth), подал заявку на патент "воздушного крейсера", тяжёлого истребителя сопровождения, который должен был иметь дальность полёта соизмеримую со стратегическим (по тогдашним меркам) бомбардировщиком, обладать мощным стрелковым вооружением и прикрывать плотные порядки бомбардировщиков (находясь в них же), утюживших тогда Германию и Японию. Идея такого самолёта была популярна ещё с середины тридцатых годов прошлого века. И время от времени такие машины появлялись в различных странах ...
Самые типичные, может быть, это "воздушные крейсера" ЦКБ-54 созданный в СССР на базе Ил-4 и самолёт В-41 созданный в США на базе В-24 "Либерейтор". Но серийно такие машины практически не производились,хотя исследования и велись практически до конца Второй Мировой.
Проект Уитворта представлял собой моноплан двухбалочной схемы. Силовая установка состояла из трёх поршневых двигателей с чётырёхлопастными толкающими винтами. Два двигателя были расположены на крыльях,а третий в хвостовой части гондолы экипажа. Вертикальное оперение было однокилевым, установленным на полуразмахе горизонтального оперения соединяющего воедино две хвостовые балки,в струе среднего двигателя. Экипаж по грубым подсчётам состоял из семи-восьми человек. Стрелковое вооружение было очень мощным и состояло из 24-х стволов (каких именно-история умалчивает). По три ствола располагались в крыльях, по два - в носовой части мотогондол и гондолы экипажа, ещё по два в каждой из пяти стрелковых башен ( над и под каждой мотогондолой и одна над гондолой экипажа) и ещё два в стрелковой башне за килем для обороны задней полусферы.
Для Второй Мировой идея может и имевшая право на существование, но к дате публикации патента, 28 мая 1946 года, устаревшая окончательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий