В 1983 году ОКБ им. Сухого занялось проработкой проекта перспективного самолета с крылом обратной стреловидности (КОС). Само собой, в определенный момент появилось предложение рассмотреть возможность создания легкого истребителя с такой несущей поверхностью. Ввиду чисто теоретического характера этого проекта данные по нему крайне скудны и носят отрывочный вид. Кроме того, проект легкого истребителя с КОС, по-видимому, даже не имел названия. Тем не менее, в ходе проработки вопроса появился достаточно интересный облик перспективного самолета ...
Оптимальные характеристики легкого истребителя выглядели следующим образом. При длине около 12 метров самолет должен был иметь крыло размахом 8,4 м. Общая площадь несущих поверхностей при этом доходила до 15-15,5 квадратных метров. Сухая масса такого истребителя равнялась 5800-6000 килограммам, а при максимальном взлетном весе в 11 тонн он мог бы поднять в воздух до двух тысяч килограмм полезной нагрузки. В носу самолета предлагалось установить радиолокационную станцию «Оса» или «Копье». В качестве силовой установки для перспективного легкого истребителя предлагался двухконтурный турбореактивный двигатель РД-33 с форсажной тягой 8300 кгс.
Определенный интерес представляют технические подробности перспективного проекта. Предполагалось максимальное использование композитных деталей, из которых можно было изготавливать почти все элементы обшивки, часть конструкции крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник и ряд других деталей. Для управления самолет должен был оснащаться передним горизонтальным оперением и двумя килями прямой стреловидности, а также хвостовыми стабилизаторами обратной стреловидности. Прорабатывалось два основных варианта конструкции, отличавшиеся друг от друга расположением и нюансами конструкции горизонтального оперения. Кроме того, один из вариантов истребителя имел складное крыло. Благодаря двум осям, вдоль которых складывалось каждое полукрыло, стояночная ширина самолета уменьшалась до 3,3 метра. Таким образом, «складная» версия перспективного истребителя могла поместиться в объем размером 8,5х3,3х3,3 метра, что позволяло эксплуатировать ее на авианосцах. Встроенным вооружением истребителя с КОС могла стать пушка ГШ-30-1, а под крылом и фюзеляжем планировалось смонтировать от четырех до восьми пилонов для подвеса другого вооружения. Стандартным боекомплектом самолета предлагалось сделать 150 снарядов для пушки, две ракеты малой дальности Р-73 и две ракеты РВВ-АЕ средней дальности, а также некоторое количество бомб, блоков неуправляемых ракет или пушечных контейнеров.
Работы по перспективному истребителю с крылом обратной стреловидности продолжались, ориентировочно, до середины или конца девяностых годов. Далее информация о проекте не поступала. Возможно, конструкторы фирмы «Сухой» признали такой самолет бесперспективным или же были вынуждены свернуть работы ввиду тяжелого финансового положения. Однако наиболее вероятной и правдоподобной выглядит версия о прекращении работ над достаточно сложным самолетом с КОС в пользу перспективного легкого истребителя более привычной конструкции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий