03/07/24

Проект истребителя-перехватчика Kawanishi J3K (J6K) Jinpu (Япония. 1943 -1944 год).

1) В начале 1942 года фирма "Каваниси", специализировавшаяся до этого в основном на строительстве поплавковых самолётов и летающих лодок большого водоизмещения, взяла на себя разработку сразу двух типов одноместного истребителя-перехватчика для флота, способного противостоять новым американским истребителям типа "Hellcat" и "Corsair".Разработка одного из них велась "Каваниси" в инициативном порядке. За его основу был взят перспективный проект поплавкового истребителя N1K1 "Кефу" ("Порыв Ветра"), впоследствии воплощённый конструкторами, но не ставший таким прославленным, как его младшие родственники. Истребители N1K1-J "Сиден" ("Фиолетовая Молния") и N1K2-J "Сиден-Каи" ("Фиолетовая Молния модифицированный"), разработанные на базе этого проекта станут одними из лучших в Японском императорском флоте ...
В отличие от первого, второй проект не стал инициативным. Флотские специалисты выдали "Каваниси" техническое задание на новый истребитель, который должен был отвечать требованиям спецификаций флота типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (тип Б). Разработка истребителя, отвечавшего требованиям флотской спецификации типа 17-Си Оцу (тип Б), и получившего впоследствии обозначение "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и кодовое обозначение союзников J3K1, была остановлена на достаточно ранних этапах проектирования, как бесперспективная. Возможно, что в первоначальном варианте этот самолёт должен был оснащаться двигателем фирмы "Накадзима" Ха 43 тип 21, развивавшим мощность до 1700 л с, а затем предпочтение было отдано более мощному "Мицубиси" МК9А мощностью до 2200 л с, однако работы по этому проекту были прекращены. Почти год упорной работы потратили специалисты "Каваниси" на разработку истребителя, отвечавшего требованиям флотской спецификации типа 18-Си Оцу (тип Б), и получившего в дальнейшем обозначение J6K1 "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и довольно популярное имя "Зинпу" ("Шквал"). Самолёт был оснащён новым, радиальным двигателем воздушного охлаждения фирмы "Накадзима" Хомаре 42, развивавшим мощность до 2200 л. с.
К сожалению, почти готовый прототип так и не был закончен. "Каваниси", вопреки взятым на себя обязательствам полностью прекратила работы и по этому проекту, в связи с тем, что все конструкторские и производственные мощности были брошены на строительство более перспективного N1K2-J "Сиден-Каи". Успешные испытания этого самолёта заставили флотских специалистов пересмотреть требования к истребителю-перехватчику берегового базирования и отказаться от дальнейшего развития флотских спецификаций типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (тип Б). N1K2-J полностью удовлетворял потребности флота в самолётах подобного класса.
 
Расчётные ТТХ : длина - 10, 12 м, размах крыла - 12,5 м, площадь крыла - 26 кв.м., взлётный вес нормальный - 4370 кг, мощность двигателя - 2200 л.с., скорость максимальная - 685 км/ч, потолок - 13600 м, вооружение : две пушки 30-мм и два пулемёта 13,2-мм.
 
 
2) Kawanishi J6K «Jinpu» («Шквал»), Экспериментальный морской истребитель-перехватчик Тип 18-Си «B») - проект истребителя Императорского флота Японии периода Второй мировой войны.Чтобы противостоять тяжёлым американским бомбардировщикам B-24, B-29 и B-32, командование ВВС Императорского флота Японии разработало техническое задание 18-Си «B» (Оцу) на разработку тяжёлого одноместного истребителя-перехватчика наземного базирования. Самолёт должен был развивать скорость до 665 км/ч на высоте 6000 м и быть вооружённым 30-мм пушками.
В 1943 году фирма Kawanishi, основываясь на своей предыдущей разработке 1942 года, самолёте Kawanishi J3K, разработала проект истребителя, который отвечал бы требованиям технического задания. Самолёт, который получил обозначение J6K «Jinpu» («Джинпу» (Шквал)), был низкопланом, оснащён двигателем Nakajima NK6A Homare 42 мощностью 2 200 к.с. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек «Тип 5» и двух 13,2-мм пулемётов.
Разработка самолёта была завершена в июне 1944 года. Но почти готовый прототип так и не был завершён. Все мощности фирмы были задействованы для изготовления самолёта N1K1-J, который уже прошёл испытания и полностью удовлетворял флот.
 
  
3) Расчётные ТТХ : экипаж: 1 человек, длина: 10,12 м, размах крыла: 12,50 м, высота: 4,30 м, площадь крыла – 26 м², вес пустого - 2940 кг. нормальный взлётный вес - 4373 кг, максимальный взлётный вес - 4886 кг, силовая установка: 1 × Nakajima NK6A Homare 42 мощностью 2200 л. с, максимальная скорость - 685 км/ч, практический потолок - 13860 м, запас топлива – 1430 литров, дальность полёта – 2055 км, вооружение - 1-й вариант : 4 пушки 20-мм (по 200 снарядов), 2 пулемёта 13-мм (по 600 патронов). 2-й вариант : 2 пушки 30-мм, 2 пулемёта 13-мм. 3-й вариант : 6 пушек 20-мм (1944 год. Предполагалось, что в конструкции вместо пушек Type 99 будет использована новая 20-мм пушка серии 18-Shi 1-Gata, которая обеспечивала улучшенную скорострельность и начальную скорость снаряда (пушка так и не достигла серийного производства до конца войны).
 
У пушек Тип 99 было много недостатков, главным из которых была низкая начальная скорость снаряда и низкая скорострельность. Чтобы исправить это, была представлена новая конструкция : 20-мм пушка 18-Shi 1-Gata. Конструкция была аналогична пушке Type 5, что приводило к увеличению скорострельности до 600 выстрелов в минуту, но при этом использовались новые боеприпасы. Новый патрон 20x98 был на 3 мм короче патрона пушки Type 99, но при этом заряд ВВ остался прежним, а количество метательного заряда увеличено на 50%, что дало начальную скорость 900 м / с. Первый образец этого орудия был изготовлен в январе 1944 года, но к сожалению из-за работ в то же время над Type 99-2 Model 5 он не был запущен в серийное производство.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий