24/07/23

Проект патрульной летающей лодки Бе-26 (СССР. 1963 год).

Океанский самолёт-амфибия ПЛО всеаэродромного базирования Бе-26 разрабатывался в ОКБ в начале 1963 года. Он задумывался, как противолодочный самолёт дальней (океанской) зоны ПЛО, способный базироваться на полевых аэродромах. В то время считалось, что с самого начала войны стационарные аэродромы с бетонными ВПП будут сразу выведены из строя ядерными ударами противника ...
"Всеаэродромность" нового самолёта по замыслу конструкторов достигалась возможностью базирования на плаву, а также укороченным взлётом, для обеспечения которого в составе силовой установки кроме двух маршевых двигателей НК-12 устанавливались 16 подъёмных двигателей ТРД РД-36-35. Для расширения зоны и увеличения времени поиска подводных лодок предусматривалась возможность дозаправки Бе-26 от надводных кораблей и подводных лодок в открытом море.
Самолёт представлял собой летающую лодку амфибию нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом. В носовой части самолёта находилась герметичная кабина экипажа, за ней - отсек для сбрасываемых РГБ, а в средней части лодки - отсек для боевой нагрузки. Шасси - трёхстоечное, носовая двухколёсная стойка убиралась в носовую часть лодки, четырёхколёсные основные стойки - в специальные гондолы в средней части крыла, подобно Ту-134. Силовая установка - два ТВД НК-12МВ мощностью по 15000 л.с. на пилонах над центропланом. Для укороченного взлёта использовались 16 подъёмных ТРД РД-36. тягой по 2500 кг, установленных в обтекателях в корневой части крыла по восемь штук с каждого борта.
Оборонительное вооружение отсутствовало, боевая нагрузка (торпеды, глубинные бомбы, морские мины, РГБ) располагались внутри фюзеляжа.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий