23/07/23

Проект лёгкого штурмовика COIN от фирмы Martin (США. 1964 год).

Проект фирмы "Мартин" был одним из самых необычных в этом конкурсе. И хотя создавался он тоже по двухбалочной схеме на нём был применён необычный киль в виде перевёрнутого сходящегося V и такое новшество как реактивные флапероны. По проекту скорость должна была составить 463 км/ч, время полёта - около трёх часов, перегоночная дальность - 3220 км, максимальный взлётный вес - 5443 кг и максимальная полезная нагрузка 1814 кг. Стрелковое вооружение состояло из четырёх пулемётов 7,62-мм и имелось пять точек подвески вооружения. Экипаж состоял из двух человек ...
К сожалению точный внутренний индекс этого проекта не известен, потому придётся использовать расплывчатое наименование Мartin COIN. К проработке проекта лёгкого штурмовика фирма Мартин приступила ещё в 1962 году в инициативном порядке. Именно тогда были сформированы основные отличительные особенности самолёта. Во-первых, это было крайне короткое и толстое крыло с очень высокой механизацией. Одним из вариантов возможного базирования COIN были старые авианосцы, что могло потребовать установки сложного механизма складывания крыла, серьёзно уменьшающего живучесть конструкции самолёта. Короткое крыло позволяло обойтись без такого механизма.
Обычно недостатком такого крыла является сложность выполнения фигур высшего пилотажа, но от COIN этого и не требовалось. Другим "ноу-хау" стало выведение выхлопа от турбовинтовых двигателей на хвостовые рули, что давало дополнительное усилие при управлении. Интересной была и конструкция хвостовой балки, в виде перевёрнутого V. Хвостовые рули одновременно играли роль и рулей высоты и рулей направления, и их повреждения меньше сказывались на маневренности самолёта.
На рисунке вверху ранний вариант Мartin COIN, внизу более поздний. Показана система вывода выхлопов на хвостовые рули. Интересна и ранняя конструкция кабины - полусферическая c максимальным обзором. Позже, по опыту применения таких типов кабин, станет ясно, что преимущество в обзоре нивелируется повышенным стрессом у пилотов, считающих себя уязвимыми в такой кабине.
Самолёт был выполнен по двухбалочной схеме, с коротким фюзеляжем между балками. В движение штурмовик приводили два турбовинтовых двигателя T76. В фюзеляже помимо двухместной кабины размещался отсек для грузов, в котором могли перевозиться контейнеры снабжения или до 6 человек десанта. Корпус для удешевления конструкции был выполнен из алюминия. Кабина экипажа была защищена стальной бронёй, весь фонарь выполнен из бронестекла. Протектированные топливные баки размещались в крыле.
Самолёт не имел встроенного вооружения, но была возможность установки модулей с пулемётами М60. Предусматривалось 2 точки подвеса вооружения на крыле и до четырёх под фюзеляжем. Так же имелась возможность переоборудования грузового отсека в отсек для бомб.

К 1964 году был построен полноразмерный макет самолёта и даже начата рекламная компания в прессе, но военные сочли вариант Мартина переусложненным, недоработанным по установке вооружения и дополнительной брони. Выбор был сделан в пользу проекта NA-300 фирмы "Норт Америкен", который и станет в будущем знаменитым OV-10 "Bronco".

https://youroker.livejournal.com/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий