Рост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой появление узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолёта. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наскоро подготовленных грунтовых площадок. Особенно оговаривалась малая цена самолёта.Главную задачу определили как нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN ещё раз показывает: сходные требования приводят к появлению похожих конструкций. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако все их самолеты были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия фирмы "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами ...
Победителем в этом конкурсе стала фирма North American со своим самолётом OV-10 Bronco.Первый полёт совершил в 1965 году и в серию пошёл в 1967-м.Самолёт был создан по двухбалочной схеме.Планер в основном был изготовлен из алюминиевых сплавов.Носовой обтекатель-из стеклопластика. В фюзеляжной гондоле имеется тандемная кабина для двух человек экипажа и грузовой отсек объемом 2 кубометра. Кабина экипажа защищена спереди,снизу и сзади стальной и алюминиевой броней.Передняя и задняя броневые перегородки изготовлены из стали толщиной 9,5 мм, такая же бронеплита установлена между креслами летчика и наблюдателя. От огня снизу экипаж предохраняет алюминиевая броня толщиной 12,7 мм.Лобовая часть фонаря кабины изготовлена из бронестекла. Общая масса брони на самолёте-159 кг.
Двигателем для самолёта стал ТВД "Гаррет" T76-G мощностью 715 л.с. с реверсивными трехлопастными винтами изменяемого шага диаметром 2,6 м.При выходе из строя одного двигателя самолет может продолжать полет на одном моторе.Двигатели могут работать не только на авиационном топливе, но и на автомобильном бензине. Размещение летчик и наблюдателя в вынесенной вперед крыла гондоле дает очень хороший обзор.В кабине установлены катапультируемые кресла LW-3B.
Крыло имеет двухщелевые закрылки и элероны.Под крылом находятся воздушные тормоза. Мощная механизация крыла обеспечивает "Бронко" взлетную дистанцию до высоты 15м-230 м, посадочная дистанция - 230-240 м. Трехопорное шасси с носовой стойкой позволяет приземляться с вертикальной скоростью до 6,1 м/с и преодолевать кочки высотой до 10 см.Пять топливных баков емкостью 795 л размещаются в центральной части крыла за кабиной.Все баки - протектированные и обеспечивают затягивание пробоин от пуль калибра до 12,7 мм. Живучесть баков повышена путём заполнения их полиуретановой пеной.Для снижения стоимости самолета применили упрощенные системы. Так, гидравлика служит только для уборки и выпуска закрылков, опор шасси и управления поворотом переднего колеса. Поэтому выход из строя гидросистемы вследствие боевых повреждений не влияет на выполнение задания. Электронное оборудование также простое, у летчика установлен обычный коллиматорный прицел, хотя предусмотрена возможность оснащения самолета ИК системой ночного видения, допплеровской навигационной системой, аппаратурой опознавания "свой-чужой".
Для подвески вооружения имеется пять узлов-четыре под крылом и один под фюзеляжем. Вооружение включает четыре пулемета М760 калибра 7,62 мм (боекомплект 2000 патронов), смонтированных на раме по два, под обтекателями.В состав подвесного вооружения входят контейнеры М28А2 с 24 осколочными бомбами М83 каждый, баки Mk.77 с напалмом по 282 л, бомбы Mk.81 "Снэкай", осколочные бомбы AN-M88, фугасные бомбы AN-M64A1, блоки НАР с 70-мм ракетами, а также УР AIM9B/D/L класса «воздух-воздух».
Тактико-технические характеристики : максимальный взлётный вес - 6552 кг, мощность двигателя - 2х715 л.с, скорость - 452 км/ч, радиус действия - 370-490 км, потолок - 8550 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий