Разработка проекта истребителя J-13 (первого с таким индексом) была начата в 1971 году,когда институт 601 начал исследования нового самолёта, способного в 1980-х годах заменить истребитель J-6. В начале 1974 года военно-воздушные силы официально объявили о работе над новым лёгким истребителем для замены основы ВВС - самолёта J-6. Как и во многих китайских проектах самое трудное было в отсутствии подходящей силовой установки ...
Для того, чтобы самолёт мог достичь скорости 2М первоначальный план предусматривал оснащение его двигателем Spey Mk.202 тягой 9300 кг,который производился в Китае под индексом WS-9. После проведённых расчётов тяга была признана недостаточной и силовая установка была заменена на двигатель WS-6 тягой 12200 кг.
Предварительный проект был закончен в конце 1970-х годов и получил свой индекс-J-13. Формой крыла и боковыми воздухозаборниками самолёт напоминал французский Мираж F1. Нормальный взлётный вес составил 11660 кг. По некоторым сведениям Китай получил в 1978 году истребитель МиГ-23 из Египта и начал на основе его двигателя проектировать новую силовую установку для J-13 - двигатель WS-15 тягой 12500 кг.
В конце концов надёжного и мощного двигателя так и не появилось. Проект J-13 имел по расчётам хорошую скорость, скороподъёмность и создавался как перехватчик с ограниченными возможностями нанесения ударов по наземным целям. Потолок составлял 19000 м, максимально возможная перегрузка 9g, вес полезной нагрузки 4500 кг.
Задержки, вызванные проблемами с двигателем, и успех модернизированного Shenyang J-8II привели к резкому сокращению финансирования к 1981 году. Технически проект не был полностью отменен, но ему был присвоен низкий приоритет.

https://en.wikipedia.org/ , https://www.secretprojects.co.uk/
Комментариев нет:
Отправить комментарий