28/07/23

Перспективный авианосец Queen Elizabeth (Великобритания. 2008 - 2014 год).

Авианосцы типа Queen Elizabeth — британские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, , строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время спущен на воду HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales. Первый был заказан в 2008 году, строительство началось в 2009-м, спущен на воду был в 2014-м, ограниченная эксплуатация началась в 2017-м, а полноценное боевое дежурство началось в 2023-м году. Этот корабль должен будет стать крупнейшим кораблём в истории флота Великобритании. Головной корабль этого класса на 2009-й год стоил около 3 миллиардов долларов. Два 33-тонных пятилопастных медно-стальных винта диаметром 6,7 м являются одними из немногих импортных частей корабля. Они строились в Швеции ...
Авианосцы развернут наступательные силы и средства авиации в поддержку полного спектра операций. Группа будет способна к действию при любых погодных условиях, днем и ночью, чтобы обеспечить авиационный удар, а так же противовоздушную оборону для авианосца и наступательную поддержку войскам на берегу. Она будет также осуществлять боевые действия с вертолетами и беспилотными летательными аппаратами, что позволит решать самые разные задачи, включая противолодочную оборону и противокорабельные действия, наступление и поддержку. Перспективный истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL - Short Take-Off and Vertical Landing) был выбран, чтобы выполнять эти задачи. Авианосцы также будут в состоянии осуществлять боевые действия штурмовиками вертикального взлета и посадки Harrier GR9. Проектирование корпуса исходит из требуемого 50-летнего срока службы корабля.Особенностью корпуса есть наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, заложена возможность перестройки корабля в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта.Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. Планировалось установить защиту корпуса (бортовая броня и бронированные переборки), но эти предложения были отклонены из-за недостатка финансирования.
Основным самолётом авианосца будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35B. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35B, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО Sea King ASC Мк7.Ангар имеет размер 155х33,5х6,7м и будет вмещать в себя 20 самолётов и вертолётов. В отличие от традиционных авианосцев, на этих кораблях предполагается установить две малых надстройки. В передней будут располагаться службы управления кораблём, а в задней-управление полётами. На передней надстройке будет размещаться многофункциональный радар Insyte Sampson, а на задней – раздар воздушного обзора Insyte S1850M фирмы BAE Systems.Основным элементом радара Insyte Sampson является вращающаяся антенна с двумя фазированными антенными решётками, которые обеспечивают сканирование по азимуту и углу места,обеспечивая полное покрытие верхней полусферы. Радар расположен на мачте пирамидальной формы внутри сферического кожуха. S1850M – многолучевой радар воздушного обзора, работающий на частотах 1-2 ГГц, обеспечивающий автоматическое обнаружение и сопровождение целей для возвышения места от 0 до 70°.Авианосец будет также оснащён радаром средней дальности нового поколения ARTISAN 3D диапазона E/F, разработанным компанией BAE Systems Insyte совместно с QinetiQ.
В передней части палубы находится трамплин с углом возвышения 13°. Использование катапульт и аэрофинишеров в начальном варианте не предусматривается,но возможна установка паровой или электромагнитной катапульты ,а также аэрофинишера в случае использования самолётов горизонтального взлёта. Палуба имеет три взлётные дорожки: две длиной 160 м для взлёта F-35 и одну длиной около 260 м для более тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м². В кормовой части предполагается оборудование двух точек для вертикальной посадки F-35. Оборонительное вооружение в начальном варианте не предусматривается, но имеется зарезервированное место для двух 16-ти контейнерных установок вертикального пуска зенитных ракет «Aster». Изначально планировалось установить на корабль атомную силовую установку,но это предложение было отклонено МО из-за высокой стоимости и теперь в качестве основного двигателя используется интегрированная электрическая двигательная система компании Роллс-Ройс. Эта установка состоит из двух газовых турбин Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и и четырёх дизелей суммарной мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую сеть корабля и питают два электродвигателя, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага.
Тактико-технические характеристики корабля : полное водоизмещение - 65600 тонн, длина - 284 м, ширина максимальная - 73 м, ширина на уровне ватерлинии - 39 м, высота - 56 м, осадка - 11 м, максимальная скорость - 25 узлов, скорость экономического хода - 15 узлов, дальность плавания на скорости 15 узлов - 10000 миль, экипаж корабля - 660 человек, состав авиагруппы - около 900 человек, автономность - 292 суток, площадь палубы - 13000 м², объём ангара - 29000 м³.

Комментариев нет:

Отправить комментарий