1) Название этого танка TTD это аббревиатура, которая расшифровывается как Tank Technology Demonstrator, что обозначает – танк для демонстрации технологий. В основу этой машины был положен немецкий танк - Леопард 2, по праву считающийся, одной из лучших боевых машин мира. По замыслу военных, эта машина должна была стать основной для южноафриканской армии. Но этим идеям так и не суждено было сбыться из-за нехватки средств, хотя большинство наработок всё же нашло применение, но у же в другой машине. Эта машина была изготовлена единственном экземпляре, и хранится сейчас в Южноафриканском танковом музее ...
TTD имеет сварной стальной корпус и башню. Машина защищена композитной бронёй. Танк имел всестороннюю защиту против снарядов средних калибров. Все важнейшие подсистем также имеют дополнительную защиту. Машина получила дополнительную защиту от противотанковых мин. Танк ТТD вооружен 105-мм нарезной пушкой GT-7. Она имеет скорострельность 6 выстрелов в минуту. Стоит упомянуть, что башня TTD может вместить и большее орудие - 120-мм гладкоствольную пушку. Большинство боеприпасов хранится внутри башни, отделено от экипажа за бронированным экраном. На танке есть автомат заряжания. У этой машины башня южноафриканского танка Олифант Mk.1B, который является по сути модернизированным английским танком Центурион, что делает эту башню, пригодной для модернизации стоящих на вооружении ЮАР не только Центурионов но и Чифтенов .
Среднее вооружение состоит из двух 7,62-мм пулеметов. Один из них установлен спарено с пушкой, второй находится сверху на башне. Этот прототип танка оснащен современной системой управления огнем. Он обеспечивает высокую точность огня даже на ходу. Машина оснащена также системой навигации и средствами связи. ТТD имеет экипаж из четырех человек, включая командира, наводчика, заряжающего и механика-водитель. Танк имеет дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 1250 лошадиных сил.
2) Южно-Африканская Республика в своё время долго пребывала в международной изоляции. И это обстоятельство явилось причиной активизации разработки систем вооружений собственной конструкции. Благо финансы страны это позволяли. Иногда это были очень интересные системы, особенно это касается тяжёлых крылатых ракет авиационного базирования, о которых я думаю сделать материал чуть позже. А в этой статье я хочу рассказать о первой самостоятельной разработке танка. Хотя и глубокие модернизации английского «Центуриона»-«Элефант-1» и «Элефант-2» можно по сути назвать уже самостоятельными работами.
Первые официальные сообщения о разработке танка TTD появились в южноафриканской прессе в 1994 году. При создании танка за основу была взята классическая компоновка. Отделение управления находится в передней части корпуса, боевое отделение-в средней, силовая установка в корме. Орудие располагается в башне кругового вращения. Экипаж состоит из четырёх человек.
Основное вооружение построенного прототипа состоит из 105-мм нарезной пушки GТ-3.Соединение пушки с башней задумано универсальным, что позволяет устанавливать орудия калибра 120-мм и 140-мм.Разработана даже новая пушка GT-6,которая даёт возможность применять 120-мм и 140-мм стволы с гладким каналом. Возможно также применение новейшей 120-мм пушки GT-9.Во всех случаях стволы пушек покрыты термоизоляционным чехлом.
По причине высокого расположения боеприпасы, находящиеся в нише башни, наиболее подвержены поражению огнём противника. Учитывая это и заботясь о безопасности, конструкторы отделили нишу башни броневой перегородкой с небольшим лючком, через который снаряды подаются заряжающему автоматически-решение оригинальное, до этой поры не встречавшееся в танкостроении. Установлена система управления огнём последнего поколения.
В качестве силовой установки используется 8-ми цилиндровый V-образный многотопливный дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1250 л.с. при 2100 об./мин. Максимальная скорость 70км/ч, а при движении с места танк достигает 30 км/ч за 5,1 секунды. При превышении температуры окружающего воздуха выше 48 градусов Цельсия максимальная мощность двигателя автоматически ограничивается для предотвращения выхода его из строя.
В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача, планетарная автоматическая коробка передач(четыре скорости вперёд и одна-назад),механизм поворота с двойным дифференциалом, замедлитель и бортовые фрикционы, запроектированные с перспективой на использование двигателя мощностью 1500 л.с.
Официальных данных о бронировании нет,но на основании характерной коробчатой формы башни можно получить вывод, что в ЮАР освоена технология производства многослойных броневых плит. Пойдёт ли этот танк в серию-вопрос, но то,что в ЮАР есть огромный технический потенциал-сие есть факт.
ТТХ : боевой вес - 58,3 тонны, экипаж - 4 человека, длина с пушкой вперёд - 9,8 м, высота - 2,58 м, мощность двигателя - 1250 л.с., скорость - 70 км/ч, запас хода по шоссе - 400 км, вооружение: 1 пушка 105-мм (54 снаряда) и два пулемёта 7,62-мм (2000 патронов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий