25/07/23

Опытный стратегический бомбардировщик Xian H-8 / H-10 / H-20 (Китай).

1)  16.08.2011.  Начиная рассказ об этом очень амбициозном китайском проекте,хочу сказать,что первый проект стратегического бомбардировщика под индексом Н-8 был принят к разработке в 1970-1971 году и представлял собой глубочайшую модернизацию бомбардировщика Н-6, представлявшего в свою очередь копию советского самолёта Ту-16. По проекту самолёт имел четыре двигателя, представлявших собой китайские копии британского Rolls-Royce Spey Mk 512. Двигатели были подвешены под крылом на пилонах. По сравнению с Н-6 (Ту-16) размеры и вес самолёта значительно увеличились. Самолёт должен был обладать способностью действовать и против морских целей. Единственный построенный образец был закончен к концу 1977 года и первый полёт состоялся в январе 1978 года ...

После краткого предисловия переходим собственно к краткому (из-за отсутствия точных сведений) рассказу о новейшем китайском проекте стратегического бомбардировщика, разрабатываемого с применением технологии «стелс» и являющегося аналогом американского В-2 и В-21 и российских проектов Ту-202 и ПАК-ДА. Отрывочные сведения об этом самолёте стали появляться в последнее время в разных источниках. Проект имеет тот же индекс Н-8, но фигурирует и другой - Н-10 (а в последнее время и Н-20). Самолёт построен по схеме «летающее крыло» и имеет четыре двигателя WS-10A, созданных с использованием американских и российских технологий. конструкции широкого применены композитные материалы на основе углеродистых волокон, радиопоглощающие и радиоотражающие покрытия. 

Максимальная скорость составляет 1,2М, а максимальная дальность 13000 км. Самолёт может нести до 12-ти ядерных крылатых ракет с дальностью полёта 3000 км, производство которых налажено в Китае, ядерные свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы с лазерным или спутниковым наведением в двух отсеках вооружения. Также самолёт оснащается спутниковой системой навигации и револьверными пусковыми установками для крылатых ракет. Имеется система дозаправки в воздухе. Бомбардировщик имеет мощное радиолокационное оборудование способное работать в режиме картографирования местности и аппаратуру радиоэлектронного противодействия. 

Проект был разработан институтом 603, а производство планируется на заводах Xian. По некоторым сведениям самолёт совершал уже испытательные полёты и в настоящее время является пожалуй самым секретным китайским военным проектом.Американская разведка ещё несколько лет назад обнаружила существование этого самолёта и пришла к выводу, что Китай использует технологии с самолётов F-117 и B-2 полученные методом шпионажа. По одним источникам серийное производство планируется начать к 2020 году. По другим источникам Китай уже построил восемь таких самолётов.

Точный вид этого самолёта пока не известен. По одним данным бомбардировщик является весьма схожим с В-2, по другим имеет более консервативную компоновку. Рисунки взяты из китайских источников. 

ТТХ самолёта (согласно американским данным) : длина - 24,03 м, высота - 4,51 м, размах крыла - 65,27 м, вес пустого - 47880 - 52912 кг, максимальный взлётный вес - 205740 кг, максимальная скорость - 1,1 - 1,2М, максимальная дальность - 13000 км, максимальная бомбовая нагрузка - 25254 кг. ЭПР составляет менее 0,2 кв.м. 

 

2) Xian H-20 представляет собой новый стратегический бомбардировщик Китайской Народной Республики. При разработке самолёта были приняты меры для снижения радиолокационной заметности. Xian H-20 стал вторым в мире стратегическим бомбардировщиком технологий "стелс" и «летающее крыло», опережая российский аналог ПАК ДА.После его создания Китай, вслед за Россией и США, получит возможность запускать ядерные ракеты с воздуха, суши и моря; в зоне поражения окажутся в том числе Австралия, Япония и Корейский полуостров. Появление этого самолёта вызвало беспокойство у соседей КНР. Так, с учётом интенсивного развития НОАК, Япония готовит модернизацию своих вооружённых сил, создание и закупку новых видов оружия для повышения обороноспособности.

Считается, что H-20 разрабатывался с начала 2000-х годов. По данным China Daily, китайская армия хотела иметь бомбардировщик большой дальности (до 8000 км), не требующий дозаправки в воздухе и способный нести до 10 тонн оружия. Разработка велась в секрете. Впервые о проекте по созданию перспективного стратегического бомбардировщика было объявлено армией в 2015 году. По внешнему виду этот бомбардировщик схож с американским «летающим крылом» B-2. Некоторые эксперты предполагают, что H-20 может использовать российский двигатель НК-321 (вариант НК-32 — двухконтурного трехвального турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой); также, два независимых военных источника заявили, что бомбардировщики будут оснащены модернизированным вариантом двигателя WS-10 (стоит на Chengdu J-10). По мнению специалистов, новый самолёт может начать эксплуатироваться с 2025 года, и он заменит устаревшие бомбардировщики H-6 (копия Ту-16, первый полёт которого - 27 апреля 1952 года), а КНР, таким образом, пропустит этап разработки и владения аналогов B-1B и Ту-160.По информации газеты South China Morning Post, со ссылкой на военный источник, разработка Xian H-20 должна была завершиться к2020 году.

https://ru.wikipedia.org/

 

3) 14.06.2021. Недавно вышел июньский номер журнала «Современное вооружение», издаваемого китайской корпорацией NORINCO. На его обложке показан новый бомбардировщик H-20 в полете. Кроме того, издание представило несколько других изображений этого самолета в разных ракурсах.

В журнале показан самолет схемы «летающее крыло» с выступающим вверх обтекаемым фюзеляжем и прямоугольными консолями, задняя кромка которых не соединена с кромкой центроплана. По бокам от фюзеляжа имеются выступающие обтекатели воздухозаборников. Сопловые аппараты двигательной установки смещены к центру конструкции. По бокам от них находятся два разваленных киля. Внешние обводы бомбардировщика образованы ровными и изогнутыми линиями. Имеются многочисленные лючки и панели с прямыми и ломаными гранями.
Самолет выполнен пилотируемым, и в носовой части фюзеляжа расположена кабина на неизвестное число рабочих мест. В центре самолета предусмотрен объемный грузовой отсек. По бокам от него помещается, вероятно, двухдвигательная силовая установка. Очевидно, что большая часть прочих объемов рудиментарного фюзеляжа и крыла отдана под топливные баки, обеспечивающие высокую дальность полета. Какие-либо подробности технического характера, такие как состав бортового оборудования, летные характеристики и т.д., «Современное вооружение» не приводит. Кроме того, не уточняются сроки выполнения опытно-конструкторской работы, планы по производству и развертыванию и т.д. О разработке нового китайского бомбардировщика стало известно достаточно давно, но его облик до сих пор официально не раскрывался. В связи с этим регулярно появлялись различные версии, догадки и спекуляции на теме. Известен целый ряд вариантов облика нового самолета – но пока только в ВВС НОАК знают, какая из них и насколько соответствует реальному проекту. Известные варианты внешнего вида и компоновки H-20 заметно отличались друг от друга. Наиболее популярными оказались разнообразные версии «летающего крыла» с теми или иными особенностями. Однако предлагались и другие версии, в т.ч. конструкции с плоским удлиненным фюзеляжем и V-образным оперением в хвосте. Любопытно, что все или почти такие версии в целом соответствовали известным отрывочным данным о перспективном проекте.

Два новейших варианта H-20 из рекламы ВВС НОАК и из журнала NORINCO представляют особый интерес. Дело в том, что на этот раз информация поступает не из неизвестных источников, а от официальных структур. Вряд ли военно-воздушные силы Китая, рекламируя службу, будут зазывать молодежь несуществующими образцами – при наличии реального интереснейшего проекта. Схожим образом обстоит дело с журналом «Современное вооружение». Он регулярно пишет об интересных новинках китайской разработки и старается поддерживать хорошую репутацию. Таким образом, новые изображения от этого издания могут соответствовать реальному проекту. Впрочем, нельзя исключать те или иные намеренные «ошибки» для сокрытия определенной информации. 

По данным зарубежной прессы, Китай планировал представить новый бомбардировщик еще в прошлом году на своей главной авиационной выставке в Чжухае. Однако известные события прошлого года привели к пересмотру планов – и выставка Airshow China 2020 обошлась без громкой премьеры. По всей видимости, первый показ самолета не придется ждать долго. Несколько лет назад иностранные СМИ рассказали, что H-20 должен поступить на вооружение в 2025 году. Вряд ли Китай станет в течение длительного времени скрывать свою новую разработку, поскольку она имеет особое значение для развития ВВС и ядерных сил.

https://topwar.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий