Южноафриканская фирма Advanced Technologies and Engineering (ATE) представила на выставке African Aerospace & Defence (AAD)-2006 модернизированный вертолет Ми-24. Обновленный боевой вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование и специально разработанную кабину экипажа, позволившую улучшить обзор и уменьшить массу вертолета. Кроме того, масса снижена за счет замены стальной брони на кевларовую. Общее снижение взлетного веса составляет две тонны. Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлены два многофункциональных цветных дисплея, широкоформатный дисплей с картой местности, монохромные дисплеи. Компания ATE предлагала услуги по модернизации Ми-24 различным странам. В частности около трёх десятков вертолётов модернизировали ВВС Алжира, велись переговоры с Болгарией и Азербайджаном ...
Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первые модернизированные двадцатьчетверки, известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс, новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.
Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом "Аргос-410" фирмы "Денел", сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу. Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей. Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Kentron ZT35 Ingwe (дальность стрельбы 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива. Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты Ingwe и Мokopa разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адаптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и "Роствертол", модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР, хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.
Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35.Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk.
Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.
Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.
На Международной выставке авиационной и военной техники Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006" (AAD-2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Истерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма "Эд-вансд Текнолоджиз энд Инжиниринг" (ATE] сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название "Super Hind" Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 "Хью Кобра". Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию О состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики.
В состав системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел "Аргос" 410, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел "Ингве" с лазерным наведением.Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета "Super Hind" Мк.5 будет на 1800 - 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24. Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из кевлара. Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 - 250 кг установлена станция массой всего 4 кг.
Фирма ATE объявила, что вертолет "Super Hind" Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР "Ингве", 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО "ОКБ им. М. Л. Миля" поддерживает работу по модернизации вертолета Ми-24.В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.
ТТХ (Super Hind Mk.III) :
Диаметр главного винта, м- 17.30
Диаметр хвостового винта, м- 3.91
Длина,м- 17.51
Высота ,м- 3.90
Размах крыла, м- 4.77
Масса, кг
пустого- 7150
нормальная взлетная- 9500
максимальная взлетная- 9700
Тип двигателя- 2 ТВД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с.- 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч- 320
Крейсерская скорость, км/ч- 270
Боевой радиус действия, км- 230
Практический потолок, м- 4500
Статический потолок, м- 2000
Экипаж, чел- 3
Полезная нагрузка : до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: одна 20-мм пушка (840 патронов), ПТУР Ingwe и Мokopa, НАР
http://www.airwar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий