В 1942 году фирма САС (Commonwealth Aircraft Corporation), согласно выданной RAAF спецификации 2/42, начало работу над дальним истребителем. Своими формами фюзеляжа и крыла он сильно напоминал американский истребитель Р-51, что не было случайностью. Прекрасные аэродинамические очертания "Mustang" в совокупности с ламинарным профилем крыла и мощным двигателем сулили скорость выше 600 км/ч. На СА-15 планировали установить двигатель Pratt & Whitney R-2800-21 "Double Wasp", мощностью 2000 л.с., который ещё находился на стадии доработки и существовал в опытных образцах. Австралийцам хотелось верить, что R-2800-21 успеют довести до серийного производства до того момента, как СА-15 поступит на испытания, однако все произошло в обратной последовательности ...
Макет истребителя СА-15 построили в мае 1943 года. Расчетные характеристики вполне устраивали военных, но, спустя совсем малый промежуток времени, RAAF меняет свои требования к самолёту. Теперь требовалось, чтобы СА-15 мог действовать и на малых высотах, для чего нужно было менять двигатель R-2800-21 на R-2800-10W с непосредственным впрыском воды в цилиндры. В июле 1943 года RAAF подтвердило своё решение спецификацией 2/43.
Начало постройки первого прототипа СA-15 можно отнести к зиме 1944 года. Когда были готовы некоторые элементы конструкции оказалось, что получить двигатель R-2800-10W невозможно, зато вместо него фирма Pratt & Whitney предложила высотный R-2800-57W! К этому времени австралийцы закупили лицензию на выпуск американских истребителей Р-51D под обозначением СА-17, ставя под угрозу программу строительства собственного самолёта. Тем не менее, инженеры фирмы САС не сдавались. В сентябре 1944 года, вместо неполученных R-2800, решили установить британский мотор Rolls-Roys "Griffon" 120/125, хотя одновременно рассматривался вариант со звездообразным Bristol "Centaurus".
В конечном итоге СА-15 получил двигатель "Griffon" 61, поскольку ни модификация 120, ни 125 готовы не были.Так окончательная сборка первого прототипа затянулась аж до февраля 1946 года, когда война уже была полностью завершена. Самолёт получил номер А62-1001 и неофициальное название "Cangaroo". Первый полет он совершил в марте того же года, а 27 июля 1946 года его отправили на базу в Лавертон для проведения всесторонних испытаний. Полеты на нем продолжались до 10 октября, пока самолёт не потерпел аварию в следствии отказа гидросистемы.
Ремонтировали СА-15 долго - до мая 1947 года, хотя в тот момент австралийцы начали проводить испытания реактивного DH.100 "Vampire", характеристики которого, за исключением дальности полета, были заметно выше, чем у СА-15. испытания продолжились в мае 1948 года, когда опытный образец был доставлен в Aircraft Research and Development Unit (ARDU). Здесь 25 мая пилот флайт-лейтенант Дж.Арчер установил на СА-15 неофициальный рекорд скорости - 808 км/ч.
И все же дальнейшая судьба СА-15 была предрешена. Полеты на нем проводились до мая 1950 года, но это были скорее опыты до исследованию скоростных характеристик поршневых самолётов. В зарубежных источниках иногда можно встретить утверждение о закладке серии в несколько десятков самолётов и выпуске 15 предсерийных образцов. Даже если такое и случилось, то официально СА-15 австралийскими ВВС на вооружение не принимался.
ТТХ : экипаж - 1 человек, длина - 11,03 м, размах крыла - 10,97 м, высота - 4,34 м, площадь крыла - 23,5 кв.м, вес пустого - 3420 кг, взлётный вес - 5597 кг, мощность двигателя - 2305 л.с, максимальная скорость - 721 км/ч, потолок - 11890 м, боевая дальность - 1850 км, вооружение : 6 пулемётов 12,7-мм (хотя рассматривались и пушки), 10 НУР или 2 бомбы по 227 или 454 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий