18/08/23

Стратегический разведывательный БПЛА HQ-4 Xianglong (Китай. 2012 год).

HQ-4 Xianglong (翔龙, буквально: "Парящий дракон") - китайский стратегический разведывательный БПЛА. Разработан Авиационной промышленной корпорацией Chengdu Aircraft Industry Corporation совместно с Guizhou Aviation Group. Первые пробежки по взлетно-посадочной полосе китайский аппарат выполнил в феврале 2008 года, а в воздух он впервые поднялся вё начале 2012 года. Тогда же появились первые фотографии прототипа Xianlong, проходящего испытания. Предполагалось, что беспилотник создаётся с применением технологии малозаметности и будет использоваться для высотной разведки. Другие характеристики "Парящего дракона" долгое время оставались неизвестными ...
В 2013 году БПЛА был модернизирован - изменена хвостовая часть и заменен двигатель - вместо устаревшего WP-7, примененном на первом прототипе, установлен ТРДДФ WS-11 (на серийных БПЛА планируется установка перспективного WS-17). Эта предсерийная версия получила обозначение EA-03. Если китайским инженерам удастся поставить HQ-4 Xianglong в строй, Китай станет второй в мире державой, способной вести стратегическую беспилотную разведку на обширных территориях. Это обеспечивает серьезное военное преимущество, благодаря большей ситуационной осведомленности и возможности в режиме реального времени наблюдать за удаленными целями.
Потенциально HQ-4 может заполнить брешь в системе наведения баллистических противокорабельных ракет DF-21D, которые Китай активно разрабатывает с целью противодействия авианесущим кораблям. В отличие от RQ-4, китайский БПЛА оснащен инновационным крылом, которое сочетает крыло обычной и обратной стреловидности. Данная конструкция представляет собой два крыла, расположенных друг над другом и соединенных между собой загнутыми кольцами. Такое крыло имеет наименьшее индуктивное сопротивление, так как практически не образуются концевые вихревые потоки.
В отличие от обычной конструкции крыла, замкнутое крыло имеет большую тягу, и аппараты с таким крылом способны летать на высокой скорости без использования закрылок. Но, как недостаток, замкнутое крыло довольно чувствительно к срыву потока, если при больших углах атаки нарушается плавное обтекание верхней поверхности. Таким образом, крыло лишается подъемной силы, что может привести к потери управляемости самолета.
Xianglong оснащен нижним длинным крылом с корнем в носовой части. Верхнее крыло обратной стреловидности имеет корень в хвостовой части и закрылки, загнутые вниз. За счет этих элементов верхнее крыло соединяется с серединами консолей нижнего крыла. Такой подход к конструкции был выбран китайскими разработчиками по ряду причин. Прежде всего, благодаря аэродинамическим характеристикам замкнутое крыло позволяет значительно снизить расход топлива и повысить дальность полета. Продолжительность полета сможет достичь 10 часов. Высота полета может достигать 18 тысяч метров, а скорость полета - до 750 километров в час. Кроме того, дрон оснащён реактивным двигателем. Разработка устройства ведется с 2006 года, и внедрение его в воздушные войска Армии Китая началось в 2015 году.
Если сравнивать БПЛА Xianglong, то пока лишь со стратегическим беспилотником-разведчиком RQ-4 Global Hawk американского производства.

ТТХ

Размах крыла, м - 24,86

Длина, м - 14,33

Высота, м - 5,41

Масса нормальная взлетная, кг - 7500

Тип двигателя - 1 ТРДДФ Guizhou WP-13 

Тяга, кН - 43,1

Крейсерская скорость, км/ч -  750 

Дальность действия, км - 7000 

Продолжительность полета, ч - 10 

Практический потолок, м - 18000

http://www.airwar.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий