14/08/23

Управляемые бомбы серии VB (США. 1942 - 1950 год).

VB-1 (VB - "вертикальная бомба") - управляемая бомба, весом 454 килограмма, оснащенная хвостовым оперением, содержащим радиоуправляемые подвижные рули. Они позволяли бомбардиру достигать повышенной точности управлением бомбы, перемещением ее направо или влево (по азимуту - azimuth, давшего название бомбы Azon) после сброса ее с самолета. Бомба с переменным успехом использовалась на Европейском и Средиземноморском театре военных действий. Наибольший успех в применении бомбы был достигнут на Азиатском ТВД, когда экипаж бомбардировщика B-24 уничтожил 14 мостов за семь вылетов. VB-1 Azon была единственной радиоуправляемой бомбой применяемой американскими ВВС в течении Второй Мировой Войны ...
VB-3 Razon - управляемая бомба, весом 454 килограмма, созданная на базе бомбы VB-1 Azon. В дополнение к радиоуправляемому хвостовому оперению, бомба получила рули высоты, позволяющие контролировать угол ее падения. Ее имя Razon было образовано из двух основных составляющих управления полетом - range и azimuth. Разработка бомбы была закончена в конце 1944 года. Первая партия VB-3 была поставлена для боевого применения с B-29 на Тихоокеанском ТВД в середине 1945 года. Но бомбы так и не успели использовать до окончания Второй Мировой. Первое боевое применение бомбы VB-3 Razon было зафиксировано во время Корейской войны. Бомбардировщики B-29 оснащенные этой бомбой разрушили 15 мостов в течении 1950 года.
VB-6 Felix - управляемая бомба, весом 454 килограмма, оснащенная подвижными рулями управления и электронным устройством в носовой части, позволяющим наводиться бомбе на тепловые цели. Бомба предназначалась для применения против объектов имеющих значительную внутреннюю температуру (например, доменные печи или коксовые печи) или площадных тепловых целей (например, нагретых солнцем фабрик). Хотя результаты испытаний бомбы были обнадеживающие, но ее разработка не смогла быть закончена до конца Второй Мировой и работы по бомбе были остановлены.
VB-9 - управляемая бомба, весом 454 килограмма, ставшая первой в серии "ROC" - бомб с средним углом падения. Имя ROC было дано бомбе в честь мифологической птицы из Сказок Тысячи и одной ночи. Бомба оснащалась радиолокационной головкой наведения, передававшей данные о цели бомбардиру, который мог управлять полетом с помощью радиокоманд. Первый вариант ROC был признан недоработанным и проект VB-9 был остановлен в начале 1945 года
VB-10 - радиоуправляемая бомба, весом 454 килограмма. VB-10 стала второй бомбой серии ROC. В VB-10 наведение на цель осуществлялось при помощи телевизионной камеры установленной в носовой части бомбы. Управление бомбы оператором было аналогичным управлению VB-3 Razon. Основным ограничением применения бомбы была контрастность цели на фоне земли, позволяющей получить удовлетворительное изображение. Испытательные сбросы бомб, проводимые между сентябрем 1944 года и маем 1945 года были недостаточно успешными, чтобы продолжить работы над бомбой.
VB-13 Tarzon - радиоуправляемая бомба, весом 5443 килограмма. VB-13 создана на базе британской 12000-фунтовой бомбы Tall Boy. Tall Boy оснастили хвостовыми и центральными стабилизаторами управляемыми по радио, позволяющими изменять угол падения и азимут бомбы. К концу Второй Мировой войны разработка бомбы была еще не окончена, но программа была возобновлена к концу 40х годов. В 1950 году были выполнены испытательные сбросы бомб с бомбардировщиков B-29 и B-36. Хотя бомба так и не была принята на вооружение ВВС США, она использовалась для нанесения ударов по позициям противника в Корейской войне. В феврале 1945 г. ВВС США начали программу тяжелой управляемой бомбы VB-13 Tarzon. Разработчиком VB-13 стала фирма Bell Aircraft. После окончания Втрой Мировой Войны интерес к данной программе со стороны ВВС угас, и работы продолжались вяло. В 1948 г. Tarzon получил обозначение ASM-A-1 (что соответствует управляемой ракете), и образец, проходивший испытания стал YASM-A-1.
Конструктивно VB-13/ASM-A-1 Tarzon представляла собой комбинацию фугасной английской 5400-кг бомбы свободного падения Tallboy и радиокомандной системы наведения, использовавшейся в бомбах VB-3/VB-4. На корпусе бомбы установлено кольцевое крыло диаметром 1,37 метра, в хвостовой части размещен коробчатый восьмиугольный управляемый стабилизатор. В хвостовой части находиться трассер, предназначенный для облегчения отслеживания падающей бомбы. Из-за больших размеров VB-13 подвешивалась бомбоотсеке B-29 в полутопленном состоянии. Когда Tarzon сбрасывалась, управление осуществилось посредством ручки управления, сигналы от которой преобразовывались в управляющие команды и передавались с помощью бортовой аппаратуры AN/ARW-38 (размещенной на В-29) на приемник бомбы AN/URW-2. Начиная с декабря 1950 г. ВВС США начали применять ASM-A-1 в Корее для уничтожения стратегически важных мостов. Несмотря на возникшие проблемы с применением Tarzon, этим бомбам предписывается шесть уничтоженных целей в Корее. В середине 1951 г. из-за бесконечных технических проблем ASM-A-1 была снята с вооружения. Аппаратура бомбы требовала громадного объема технического обслуживания, а обучение и тренировки персонала проходили с трудом. Механизмы боевого взвода не обеспечивали должного уровня безопасности, в результате чего был потерян один В-29 с экипажем. ТТХ : длина - 6,4 м, диаметр - 0,97 м, общий вес - 5443 кг, БЧ - фугасная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий