05/08/23

Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США. 1955 - 1958 год).

В 1955 году фирма «Avro Canada» совместно с министерством обороны США начали проектирование очень необычного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обычного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в двух версиях. Первая, названная Configuration A была одноместным самолётом с абсолютно круглым крылом, которое крепилось к компактному фюзеляжу ...
Горизонтальное оперение отсутствовало. Тягу обеспечивали шесть двигателей Armstrong Siddley Viper расположенные в двух строенных пакетах по бокам фюзеляжа и центральный двигатель RFGT , которые питались воздухом от двух крупногабаритных воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа. С помощью перепускных створок поток от двигателей мог быть направлен вниз, чтобы обеспечить полностью вертикальный взлёт. Но позже было выяснено, что возможности самолёта будут значительно улучшены при использовании так называемого эффекта экрана, используемого на экранопланах. Расчёты показывали, что при этом радиус действия возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28 м, размах круглого крыла - 8,84 м. Вторая версия Configuration В была четырёхдвигательной. По расчётам первый вариант должен был иметь скорость 4М на высоте 28953 м и это намного превосходило все существующие на то время боевые самолёты. Второй вариант был примерно аналогичен по размерам, но использовал четыре, несколько по другому расположенных, двигателя. Была ещё двухдвигательная версия, имевшая двигатели Pratt & Whitney, которые также располагались сверху крыла. Полная тяга составляла 244 kN. Воздухом двигатели питались через носовой воздухозаборник с центральным подвижным телом. Фюзеляж несколько напоминал таковой на истребителе CF-105 Arrow.
Экипаж состоял из двух человек : пилота и штурмана. Шасси состояло из трёх двухколёсных стоек. Общий вес самолёта составлял 29500 кг. Исследования показали, что характеристики будут более скромными : максимальная скорость 2,5М и потолок 19812 м, боевой радиус действия 1250 км и и перегоночная дальность около 5000 км. Основным вариантом стала Configuration В и все усилия были направлены на её разработку. Скорость по расчётам должна была быть 2М, а боевой радиус 800 км при вертикальном взлёте и 1120 км при использовании взлёта с помощью экранного эффекта.
Полезный груз по расчётам был очень мал, всего около 900 кг, и было бы возможно вооружение самолёта двумя-четырьмя ракетами воздух-воздух, если использовать его в качестве перехватчика или же оснащать его малогабаритной тактической ядерной бомбой (американской Mk5 или британской Red Beard) при использовании в качестве ударного самолёта. В виду малой грузоподъёмности основным вариантом самолёта оставался вариант фоторазведчика.
Чтобы ввести в заблуждение общественность обозначение WS-606А стало использоваться и для проекта «Avrocar», который появился в 1958 году. В январе 1958 года канадская фирма «Avro» построила полномасштабный макет шестидвигательного варианта самолёта. После этого началось обсуждение с Пентагоном о совместном дальнейшем финансировании проекта. Один WS-606А по стоимости оказывался в три раза дороже, чем два «Аврокара». К марту 1958 года модель в соотношении 1 к 12 была направлена Массачусетскому технологическому институту в Бостоне, где проводились исследования в аэродинамической трубе.
Обозначились множественные разногласия в вопросе проекта между США и Канадой. Стоимость оказалась намного выше расчётной. США настаивали на разработке варианта самолёта-перехватчика и разведчика со скоростью 3М на высоте 30000 м. Канада в то время создавала уникальный по уровню технологий того времени истребитель-перехватчик CF-105 Arrow, к большому сожалению так никогда и не строившийся в серии. И хотя в проекте WS-606А было очень много потенциала для дальнейшего развития – он был закрыт. Но очень многие вопросы истории этого самолёта, так и остались под грифом «Совершенно секретно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий