29/09/23

Опытная ПКР К-12БС (СССР. 1958 - 1960 год).

В 1953 году в КБ Г.М.Бериева начались работы над реактивными гидросамолетами Бе-10. В 1957-1960 годах Таганрогский авиазавод построил более 60 самолетов Бе-10. Таким образом, Бе-10 стал первым в мире серийным гидросамолетом с ТРД и стреловидным крылом. Первоначально Бе-10 проектировался как разведчик и торпедоносец, но позже было решено оснастить его противокорабельными крылатыми ракетами. Новая система К-12Б включала в себя самолёт-носитель Бе-10Н, крылатую ракету К-12БС, аппаратуру управления К-12У и средства обслуживания системы на плаву и на земле ...
Крылатая ракета К-12БС предназначался для поражения бронированных кораблей, крупных транспортов и радиолокационно-контрастных наземных целей. В аппаратуре наведения системы К-12Б использован принцип активного самонаведения снаряда с подвески по выбранной с помощью РЛС «Шпиль» надводной или наземной цели. Аппаратура наведения самолёта-снаряда включала в себя активную радиолокационную головку самонаведения «КН» и автопилот АП-72-12. На опытном образце самолёта-снаряда был установлен серийный жидкостный реактивный двигатель С2.722В с турбонасосной подачей топлива. Двигатель был размещен в хвостовой части фюзеляжа и работал в двух режимах. В баках крылатой ракеты К-12БС помешено 545 кг окислителя марки АК-20К и 175 кг горючего марки ТГ-02. Нормальная взлетная масса самолёта-носителя Бе-10Н составляла 48,5 т. Самолёт мог нести один или два снаряда. Практический потолок Бе-10Н составлял 11,6-11,8 км, а максимальная скорость с одним снарядом 875 км/ч. Радиус действия Бе-10Н при подвеске одного снаряда без дозаправки самолета 1250 км, а с одной дозаправкой в море с подводной лодки — 2060 км. Это позволяло атаковать цели, находившиеся в центральной части Атлантики и Тихого океана. Аппаратура наведения должна была обнаруживать корабль-цель типа эсминца при волнении моря 4-5 баллов на расстоянии не менее 150 км. Бе-10Н мог производить пуск самолета-снаряда с высоты 5 км до практического потолка и скорости 700-875 км/ч. Максимальная дальность пуска с высоты 10 км составляла 93-110 км, а минимальная дальность 40 км.
Крылатая ракета К-12БС могла нести как обычное взрывчатое вещество массой 216 кг, так и спецзаряд. При пробитии борта корабля-цели при угле встречи менее 45* взрывное устройство обеспечивало подрыв обычной боевой части внутри корабля, а при углах встречи, превышающих 45, происходил мгновенный взрыв у борта. Система К-12Б была доведена до стадии изготовления опытного образца, но на вооружение не поступила.
Характеристики крылатой ракеты К-12БС

Длина, м 8,36
Размах крыла, м 2,25
Стреловидность крыла 65о
Стартовый вес, кг 4300
Боеголовка тип ядерная фугасно-кумулятивная
вес, кг 350
вес ВВ, кг - 216
Силовая установка - ЖРД С2.722В
Максимальная скорость полета, км/ч (М=) 2500
Дальность стрельбы, км 40-110
Скорость пуска, км/ч до 700
Высота пуска, м 5000-10000
Высота полета, м 5000-12000
Система наведения : инерциальная + активная радиолокационная ГСН

Комментариев нет:

Отправить комментарий