В конце 1948 года в ОКБ Сухого было завершено предварительное эскизное проектирование двухместного истребителя сопровождения под турбовинтовой двигатель ВК-2. В пояснительной записке к проекту отмечалось, что: «Вопрос создания истребителей сопровождения для дальних бомбардировщиков типа Ту-4 до настоящего времени не мог быть решен ввиду отсутствия подходящего двигателя. В связи с намеченным выпуском в 1949 году ТВД ВК-2, появляется техническая возможность для постройки такого истребителя с дальностью полета 5000 км и максимальной скоростью 800 км/ч. Эта скорость, хотя и уступает скорости современного реактивного истребителя, однако будет достаточна для истребителя сопровождения, т.к. последний должен вести бой в основном на маневре, не отрываясь далеко от сопровождаемой группы. Маневренность истребителя сопровождения с двигателем ВК-2, несмотря на сравнительно большой вес (8 т у цели), не будет уступать маневренности нормального истребителя с реактивным двигателем. Это объясняется тем фактом, что на больших скоростях маневренность будет определяться в основном удельной нагрузкой на крыло и мощностью двигателя ...
В предлагаемом проекте истребителя сопровождения размещаются два пилота. Это дает возможность основному пилоту прийти к цели с более свежими силами, и кроме того, второй пилот может оказать существенную помощь в боевой обстановке. При боевом использовании истребителя сопровождения предполагалось, что большая часть маршрута будет проходить на высоте 12000 м. Встреча с сопровождаемыми бомбардировщиками планировалась на удалении 300-500 км от цели на высоте 10000 м. В этом случае техническая дальность полета достигала 5000 км. При сопровождении на протяжении всего маршрута на высоте 10000 м, дальность полета снижалась до 4500 км. Согласно эскизному проекту, самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан. Фюзеляж овального сечения, в передней части которого устанавливался турбовинтовой двигатель. Спереди и сзади кабины летчиков размещались топливные баки. В центроплане, под полом кабины летчиков находился отсек основных опор шасси, а также третий топливный бак. В хвостовой части фюзеляжа располагалось оборудование.
Герметическая кабина летчиков была оборудована катапультируемыми креслами. Управление самолетом - дублированное.
Крыло свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с удлинением, равным 7,5. Под законцовками крыла крепились дополнительные топливные баки. Оперение, включающее стабилизатор с рулями высоты и киль с рулем поворота, крепились в хвостовой части фюзеляжа. Силовая установка состояла из ТВД ВК-2, мощностью 4200 л.с, с удельным расходом топлива 0,135 кг/л.с.ч. Отвод газов осуществлялся через два реактивных сопла, расположенных по бортам фюзеляжа, за крылом. Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пушек НР-23, установленных в крыле, с суммарным боезапасом 400 патронов. Шасси - трехопорное с хвостовым колесом. Колеса основных опор убирались вдоль размаха в носок центроплана, и хвостовое колесо - в хвостовую часть фюзеляжа. Кабина пилотов оснащалась стандартным набором пилотажно-навигационных приборов (дублированных). Аэронавигация осуществлялась при помощи АРК-5 и автоштурмана. Для облегчения длительного пилотирования устанавливался автопилот. Связь с землей обеспечивали две радиостанции: УКВ - «Клен», КВ - РСБ-5.
Проект был передан на рассмотрение руководству ВВС, в ноябре 1948 года зам. председателя АТК ВВС ВС СССР генерал-майор ИАС Н.А.Жемчужин докладывая Главкому ВВС свои соображения по предложению П.О.Сухого, отметил: «... По данным проекта т. Сухого, предлагаемый им истребитель сопровождения не имеет преимуществ перед машиной Пашинина с АШ-73ТК и ТРД РД-45, которая строилась по плану 1947-1948 годов и решением Совета Министров была прекращена постройкой. Создание истребителя сопровождения с этими данными вряд ли целесообразно, хотя и с другой двигательной группой…». Истребитель Пашинина в серию не пошел и данных про него мало. А истребитель Сухого так и остался в эскизах. Хотя машина выглядела очень перспективной для ВВС СССР не только, как дальний истребитель сопровождения, а и как дальний разведчик (дальность 5000 км) и особенно как высотный барражирующий перехватчик ПВО (практическая высота 14000 м).
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, длина - 13,35 м, размах крыла - 16,2 м, площадь крыла - 35 кв.м, вес пустого - 5770 кг, взлётный вес - 10000 кг, силовая установка - ТВД ВК-2 мощностью 4200 л.с, максимальная скорость - 715 км/ч у земли и 800 км/ч на высоте 10000 м, крейсерская скорость - 550 км/ч, потолок - 14000 м, дальность полёта - 4500 км (на высоте 10000 м при скорости 480 км/ч) и 5000 км (на высоте 12000 м при скорости 550 км/ч), время набора высоты 10000 м - 9 минут, длина разбега - 650 м, вооружение : 2 пушки 23-мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий