06/09/23

Проект истребителя МСА (Индия. начало 2000-х годов).

К разработке среднего боевого самолёта MCA (Medium Combat Aircraft) Индия приступила в первой половине 2000-х годов. Агентство авиационных разработок Индии ADA (Aeronautical Development Agency) на салоне "Аэро Индия-2011" озвучило ключевые детали программы разработки. Технико-экономическое обоснование программы ADA планировала к концу 2011 года, а затем представить индийскому правительству и военно-воздушным силам с рассмотрением ключевых аспектов. В исследовании рассматриваются такие аспекты, как число необходимых опытных образцов МСА, график строительства опытных образцов, финансирование и производственные планы. В данном проекте должны широко применяться элементы малозаметности самолёта ...
К летным испытаниям MCA планировалось подготовить к 2019-2020 году и ввести в строй к середине 2020-х годов. По информации АРМС-ТАСС, истребитель по массе и габаритам будет больше индийского легкого боевого самолета "Теджас", но меньше российско-индийского истребителя 5 поколения FGFA. Это будет самолет массой 20 т и дальностью действия 1000 км. Как подчеркнули представители ADA, истребитель MCA "не войдет в противоречие" с FGFA и будет сопоставим с F-35 производства "Локхид Мартин". Истребитель MCA будет одноместным, а разрабатываемый двухместный вариант предусматривается использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. Морской вариант истребителя не предусматривается. Тем не менее, по данным ADA, планируется разработка требований на 20-тонный самолет для оснащения отечественных перспективных авианосцев. По заявлению главкома ВВС Индии маршала авиации Прадипа Васанта Наика, MCA будет малозаметным самолетом с полезной нагрузкой более 5 тонн, а двигатель с отклоняемым вектором тяги обеспечит ему повышенную маневренность.
Ранее ADA сообщало, что MCA будет иметь воздухозаборники змеевидной формы, внутренний отсек для вооружения и РЛС с перспективными обтекателями для повышения характеристик малозаметности. При создании самолета будут использоваться радиопоглощающие композиционные материалы и покрытия. Он будет оснащен двигателем "Кавери" отечественной разработки, оптимизированным для условий малозаметности. Программа "Кавери" реализуется с существенной задержкой и все еще находится в развитии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий