28/09/23

Проект пассажирского самолёта А3х70 Р (Россия. 2010 год).

А3х70 Р - пассажирский самолет, использующий в качестве топлива смесь криогенного топлива и авиационного керосина. Применение дискообразного центроплана позволяет создать пассажирский салон с эффектом «летящего зала» на 200 человек и разместить там двухместные и четырехместные каюты, что значительно повысит уровень комфорта пассажиров при длительных перелетах ...
Пассажирский салон самолета выполнен двухпалубным, верхняя палуба соединена с нижней палубой лестничными пролетом. Посадка и высадка пассажиров производится через двери в хвостовой части кабины и боковую стандартную дверь в носовой части фюзеляжа. Проект базируется на исследованиях и изобретениях, созданных в ходе реализации предыдущих НИОКР, включая испытания моделей в АДТ ЦАГИ и СибНИА, проведённых в 1992-2010 годах. Революционным отличием самолета А3х70 по сравнению с фюзеляжными аэробусами будет то, что планировка его пассажирского салона на основной, нижней палубе лишена эффекта «туннельности» и будет обеспечивать пассажирам принципиально новый уровень комфорта, давая «эффект летящего зала», со спальными каютами, с проходами между блоками кресел, позволяющими стюардам и пассажирам расходится в проходах.
На верхней палубе в двухклассной компоновке размещаются 59 пассажиров: 12 мест в бизнесклассе по формуле «2+2» и 48 место в экономклассе по формуле «2+2+2». На нижней палубе размещаются 160 пассажиров: в экономклассе по формуле «2+4+4+4+2» размещаются 182 пассажира, в двухспальных каютах размещаются 12 пассажиров, в четырехместных спальных каютах размещаются еще 12 пассажиров, всего в такой компоновке самолета на двух палубах размещаются 242 пассажира.
Компоновка со спальными каютами позволяет, например, на таких маршрутах как Москва - Нью-Йорк где полет длится более 9 часов, вечером сесть в самолет и утром проснутся в Нью-Йорке.
В одноклассной компоновке на маршрутах протяженностью 3000-4000 км в самолете можно разместить до 275 пассажиров, то есть по пассажировместимости самолет попадает в класс наиболее востребованных лайнеров, таких как Эрбас А350 или Боинг 787.
308 пассажирских мест
Верхняя палуба:
- экономический класс - 60 мест
- бизнес класс - 4 места
Нижняя палуба:
- экономический класс - 244 места
242 пассажирских места
Верхняя палуба:
- экономический класс - 48 мест
- бизнес класс - 12 мест
Нижняя палуба:
- экономический класс - 158 мест
- 2-х спальные каюты - 6 (12 мест)
- 4-х спальные каюты - 3 (12 мест)
 
 Расчётные ТТХ

Длина самолета, м 39,00
Размах крыла, м 55,00
Высота самолета, м 12,50
Площадь крыла, кв.м 480,00
Двигатели, кол/тип 2 х RR Trent XWB
Стартовая тяга, кгс 2 х 33700
Диаметр вентилятора, мм 2540
Мах крейсерская тяга М=0,8, кгс 6100
GR мин кр. М=0,8 0,56
Часовой расход топлива (газ+керосин) 6830
Пассажировместимость, мест 250
Топливная эффективность, л/пасс/100км 3,0
Масса пустого снаряженного самолета, кг 75000
Масса пассажиров и багажа, кг 25000
Максимальная масса топлива, л/кг
-СПГ (АСКТ-К) при плотности 650 кг/куб.м 60000/40000
-керосина ТС-1 140000/112000
-максимальная масса топлива, л/кг 200000/152000
Максимальная взлетная масса, кг 252000
Крейсерская скорость, км/ч 905
Крейсерское число М 0,85
Крейсерская высота полета, м 13000
Максимальная продолжительность полета, час 22,35
Максимальная дальность, км
- (газ+керосин) с АНЗ на 1 ч 15750
- (только газ) с АНЗ на 1 ч 4200
Взлетная дистанция, м 2300
Посадочная дистанция, м 1900
 
ОКБ "Мухамедов"

Комментариев нет:

Отправить комментарий