Боевая машина Fadjr-5 предназначена для поражения особоважных целей: пунктов управления и связи, стартовых позиций ракет и огневых позиций артиллерии, радиолокационных средств и районов сосредоточения войск и боевой техники, административных и политических центров противника. Система была разработана специалистами Shahid Bagheri Industries являющейся структурным подразделением Организации аэрокосмической промышленности Ирана, возможно, при техническом содействии КНДР ...
В настоящее время находится на вооружении сухопутных войск Ирана и террористической организации “Хезболла”. Артиллерийская часть первых образцов боевой машины Fadjr-5 монтировалась на доработанном шасси серийного грузового автомобиля Merсedes-Benz 2624 6×6, в передней части которого располагаются герметичная кабина и двигатель. В настоящее время используется доработанное шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz 2631, которое также используется в качестве ходовой части боевой машины Fadjr-3. В состав артчасти входит пакет из четырёх трубчатых направляющих, собранных в один горизонтальный ряд. Судя по опубликованным фотографиям направляющие снабжены, по крайней мере, одним направляющим пазом под ведущий штифт снаряда. За кабиной расположена кабина для расчёта. При стрельбе ветровые стёкла кабины обычно закрываются жалюзи. Сзади на левой стороне расположены ручные приводы наведения пакета направляющих по углу возвышения и азимуту. Для стабилизации боевой машины при стрельбе используются четыре домкрата.
Для стрельбы применяются неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) калибра 333-мм с лопастями блока стабилизатора, которые раскрываются после пуска. В полете НУРС стабилизируется за счет вращения вокруг продольной оси. Снаряды могут оснащаться различными типами головных частей: фугасной, осколочно-фугасной, зажигательной, дымокурящей или кассетной в снаряжении боевыми элементами. Вес головной части составляет 175 кг. Осколочно-фугасная головная часть комплектуется головным ударным взрывателем. НУРС хранятся и транспортируются в индивидуальной укупорке. Вес укупорки со снарядом составляет 1210 кг. Стрельба ведется одиночными выстрелами или залпом. Интервал между сходом снарядов с направляющих составляет 4–8 с. После стрельбы боевая машина движется на техническую позицию. Перезаряжание выполняется с помощью подъёмного крана. Модернизированная боевая машина Fajr-5 комплектуется автоматизированной системой управления огнем (СУО). Система позволяет осуществлять расчет данных для стрельбы, наведение и пуск НУРС из кабины боевой машины или дистанционно с использованием выносного на расстояние до 1000 м пульта.
Новым дополнением СУО является сетевая система связи для обеспечения централизованного управления огнем и обмена данными между командно-штабными машинами (КШМ) нескольких батарей и боевыми машинами Fadjr-5, находящимися на расстоянии до 20 км. Сообщалось о возможности комплексирования СУО БМ Fadjr-5 с морской радиолокационной станцией поиска надводных целей, что потенциально позволяет использовать систему Fadjr-5 в качестве противокорабельного оружия, например, при противодесантной обороне побережья. Противокорабельные возможности системы, предположительно, могут быть расширены за счет использования в качестве средства поражения модернизированных НУРС типа Noor или Raad.
Тактико-технические характеристики
Боевая машина Fadjr-5
Габариты в походном положении,мм
- длина 10450
- ширина 2540
- высота 3340
Вес боевой машины, кг 15000
Максимальная скорость передвижения БМ по дорогам с твёрдым покрытием, км/ч 60
Количество трубчатых направляющих, шт 4
Угол возвышения,°
- минимальный 0
- максимальный +57
Угол горизонтального обстрела,°
- вправо от оси автошасси 45
- влево от оси автошасси 45
Технические данные НУРС
Калибр, мм 333
Длина снаряда, мм 6485
Вес, кг:
- cнаряда 915
- осколочно-фугасной головной части 175
- заряда головной части 90
Максимальная дальность полёта снаряда, м 75000
Максимальная высота траектории при стрельбе на максимальную дальность, м 30000
Комментариев нет:
Отправить комментарий