Система Fokker-Leimberger – это немецкий 12-ствольный авиационный пулемёт калибра 7,92 мм под патрон 7,92х57, созданный по схеме Гатлинга. Имел скорострельность 7200 выстрелов в минуту (согласно описанию). Созданный в 1916 году он стал ранним примером пулемёта с внешним приводом блока стволов, своего рода предшественником M134 Minigun и других. Оружие оставалось опытным образцом до конца Первой мировой войны и было сохранено Энтони Фоккером как его личная собственность. Вероятней всего он перевёз это оружие с прочими личными вещами в Соединенные Штаты до своей смерти в 1939 году. Принадлежавший ему образец пулемёта Fokker-Leimberger был обнаружен и оценён в своё время при создании шестиствольной системы M61 Vulcan ...
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirOyw9Wp-aaXgPjpaIzCk-kvFBofHapC4KfaBH3IOtcZYzJ_MPGv_tp9Ct9RKqn_Inleb0nOCqRZg_LxbKv9d2JygXt8w08j88RSNi0CO5B5KWWxE7A8IIVRcJNHk6wzUkTjaN05sUzO8EPEfBMoazZtj8CKUZ_KmSH-lRUDl49nc4UaIyXIRdtf-HQ0Wc/s1600/Fokker-Leimberger%201.jpg)
Fokker-Leimberger - один из ранних образцов германских пулеметов с вращающейся связкой стволов и внешним приводом механизма. (Хотя в принципе со схемой Гаттлинга эта система имеет сходство лишь в том, что имеет вращающуюся внешнеприводную связку стволов). Эта разработка – своего рода одна из предшественниц М61 Вулкан и М134 Миниган. Связка имела 12 вращающихся стволов, с общим максимальным техническим темпом огня системы до 7200 выстрелов в минуту, выше которого происходил разрыв латунной гильзы патрона.(Что обуславливается самой схемой механизма). С этим оружием эксперименты продолжались в течение всей Первой Мировой вплоть до заключения перемирия. После поражения Германии Энтони Фоккер передал имеющиеся готовые образцы, (проводимые как личная собственность) вместе с другими личными вещами в США, где эти системы после смерти Фоккера в 1939 году были обнаружены и повторно использованы в качестве одной из нескольких наработок, приведших впоследствии к созданию М61Вулкан.
История этой системы восходит к секретному циркуляру инспектора Прусского Авиационного Корпуса майора Вильгельма Зейгерта, направленного фирмам-производителям германских боевых самолетов и фирмам-производителям, осуществлявшим разработку, производство и установку авиационного вооружения., в частности авиационных пулеметов. 16 августа 1916 года в циркуляре было отмечено, что существующие на тот момент авиационные пулеметы не отвечают требованиям войск. Устанавливаемое оружие должно быть съемным, легким, обеспечивать высокотемпный огонь в установке на самолетах или дирижаблях при их скорости более 130 миль/час; безотказны на больших высотах при температуре до - 40 градусов по Цельсию, компактны и иметь возможность установки для ведения огня вертикально вниз, то есть для штурмовых / оборонительные целей.
Зейгерт выдвинул предложение, чтобы принципы работы оружия с такими ТТТ были следующие :1. Механический принцип ( система автоматики, работающая от энергии выстрела).
2. Привод автоматики внешнего типа -
использование энергии штатного авиадвигателя, передаваемой через
какое-либо механическое устройство, сопряженное со стрелковой системой.
3. Электропривод с использованием источников питания, используемых для беспроводной связи ( аккумуляторов либо батарей)
4. Системы должны быть предпочтительно многоствольными, (так
как требуемый высокотемпный огонь приводит к быстрому перегреву ствола,
а системы с жидкостным охлаждением имеют избыточный для тогдашней
авиации вес).
Зейгерт предложил разработку новых идей в том числе тем фирмам, которые ранее не занимались разработкой оружия и предложил финансовую и материальную помощь для экспериментов: в случае, если идея будет обозначаться, как перспективная, разработчику будут предоставлены рабочая сила, необходимые материалы, самолеты или авиадвигатели для продолжения работы. Этот очень разумный меморандум Прусского Авиационного Корпуса послужил толчком к разработкам авиационного оружия с новыми принципами автоматики, выполненным такими фирмами, как Siemens, Szakatz-Gota, " Фоккер ", кроме того, были и другие сторонние независимые интересные идеи и разработки. Однако, ни одна из систем не была окончательно отработана во время войны, за исключением "Сименс", которая была опробована на Западном фронте в ходе реального воздушного боя, и опробована успешно. Нет никаких сомнений, что это оружие пошло бы в серию уже в 1919 году, (если бы ПМВ еще продолжилась). На фирме "Фоккер" одним из ведущих экспертов по вооружению инженером Либбе были разработаны несколько эскизных проектов: Одним из них был прямой привод на кривошипошатунных механизм системы автоматики германского пулемета MG08. Другой системой был революционный для того времени Leimberger - система с 12-ствольной связкой вращающихся стволов, ленточным боепитанием с лентой особого типа и внешним приводом автоматики. Система была разработана вскоре после представления фирме меморандума Прусского Авиационного корпуса.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjbBoym6Na-GDVg_YLITyM0mcDQpB0eH51vSvCTTvF_QR7izsrexxkANyDnojNHPRk7mMphk91MCdVHCxl7TzboA5ra_6OZOCe_zXi3i3W5p9l3y7LKSXB6YrzI5Q37JDQwIxvcLtBASFKxyBGPQ7LEn13xGfjZFk0X_PUcXYUL9vLhfk-ZibxqY52JXuYF/s1600/Fokker-Leimberger%203.jpg)
Стволы, собранные в барабанный ротор, имели обычный вид, за исключение того, что патронник свола образовывался двумя отдельными элементами, разделяющимися в продольной плоскости. (Патроны соединены между собой широкой лентой. Эта лента на половину опоясывает барабан, который похож на объёмную велосипедную звёздочку. При вращении барабана патроны попадают в "полукоморы". Сам барабан находится вверху обоймы и является её частью. Внутри механизма есть ещё один барабан, в нижнюю "полукамору" которого попадает патрон при вставке обоймы. Патрон получается зажатым между двумя барабанами, вращающимися в противоположные стороны. Схема, при которой патронная лента протягивается между двумя барабанами с "полупатронниками" носит название "The Nutcracker" ("Орехокол") и не так редко, в то или иное время появляется на сцене применительно к пулемётам и авиационным автоматическим пушкам.
Еще одной особенностью этой схемы является отсутствие отдельного механизма подачи ленты, функцию которого выполняют звездочки "полупатронников". При стрельбе патроны из ленты не извлекаются, находясь в момент выстрела в ячейке ленты и оставаясь там при выходе отработанной ленты из механизма. (Также отсутствует отдельный механизм запирания, функцию которого выполняет ударник, после накола капсюля становящийся в перекос под воздействием зеркала копира, связанного с приводом механически). Оружие получилось достаточно простым и свободным от дефектов, которые были присущи внешнеприводной версии германского "максима" МГ08.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhpoSERn7PDOBGefLGuuU3MJTl8KneUsuRHPhlhkl_tNMSDxZ25j4HwsI9qnuBpSnPlTWCNDxpOLtdhLiH62UDusxtUoP4-2evEp3Tu8mEV4HnkoWJYs59biCtkwaiZAcX7Ymf0-cMol37yKg4JWJP8liMabmlVBUaabhre6VZUuGEX8EBMS2RBF078Cflu/s1600/Fokker-Leimberger%204.jpg)
Кроме того, принципиально технический темп огня имел ограничения только по скорости внешнего привода, прочностными характеристиками, задаваемыми центробежными ускорениями деталей при вращении и скоростью сгорания пороха в патроне. При эксплуатации в условиях воздушного боя механизм оружия должен постоянно находиться во вращении, момент же открытия огня регулируется включением/выключением подачи ленты (нажал на спуск, выключается разобщитель - лента начала подаваться, соответственно - начинается стрельба. При отжиме спуска - соответственно, включается разобщитель, подача прекращается). Это необходимо, так как слишком большое время затрачивается на разгон-раскрутку блока стволов.
Сведений о баллистических характеристиках стольного блока и системы в целом нет, но исходя из базовых данных внутрибаллистических характеристик стволов под 7.92Х57 Маузер, обеспечивающих уверенную стабилизацию пули; интенсивность охлаждения при ротировании и сравнительно низкий темп огня для каждого отдельного ствола, имеет смысл полагать живучесть системы достаточно высокой. Эта версия пулемета рассчитывалась на максимальный технический темп до 7200 выстрелов/мин. Однако, образцы страдали от многочисленных "детских болезней", особенно в последний период ПМВ, когда качество выпускаемых Германией боеприпасов резко ухудшилось: наблюдались частые продольные разрывы гильз в момент выстрела (что принципиально обуславливается конструкцией "полупатронников" и вызывает повышенные требования к качеству боеприпасов). Fokker-Leimberger gun 1916 года экспериментально ставился на немецкие самолёты и имел как механический так и электрический привод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий