29/09/23

Опытный самолёт-аналог Ikarus 453 (P-453-MW) (Югославия. 1953 год).

В начале 1950-х годов Югославия вела разработки собственной ядерной программы. То, что она не реализовалась - это уже другая тема. Но разработки ядерного оружия и его носителей велись довольно активно. Этот лёгкий самолёт проектировался как летающая модель или самолёт - аналог югославского бомбардировщика - носителя атомной бомбы ...
453 (P-453-MW) - экспериментальный самолет, построенный югославским государственным заводом Ikarus. Разработан в Генеральной дирекции авиационной промышленности (Generalne Direkcije Vazduhoplovne Industrije) инженером Левачичем и полковником Бешлиным в рамках проектных заданий 1952 - 53 гг. Прежде всего югославские инженеры старались найти оптимальную форму для размещения двух реактивных двигателей Turbomeca Marbord II.
Первоначально был изготовлен лишь планер самолета, без установки двигателей. К сожалению, очень интересный проект (так же обозначенный GVDI-9 - сокращенное название места разработки-девятый проект) был закрыт после первого же вылета в 1952 году, в котором аппарат был полностью уничтожен.
Размах крыла - 7,5 м, длина - 5,85 м, высота - 2,01 м, взлётный вес - 1750 кг, тяга двигателя - два ТРД Turbomeca Marbord II тягой по 398 кгс, экипаж - 1 человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий