26/09/23

Опытный бомбардировщик Latecoere Late 570 (Франция.1940 год).

Самолёт создавался в рамках тендера, объявленного в 1934 году министерством авиации Франции, на современный скоростной бомбардировщик. В те годы среди французских авиационных теоретиков главенствовала идея многоместного многоцелевого самолёта (Multiplace de combat), согласно которой в одной машине должны были совмещаться функции дневного и ночного бомбардировщика с мощным оборонительным и наступательным вооружением ...
К тому же, в скором времени требовалась замена старомодным бомбардировщикам типа Bloch MB.200 и Amiot 143. Спецификация А-21 на бомбардировщик категории В4 была выдана 17 ноября 1934 года. В требования была включена скорость полета на менее 400 км/ч на высоте 5000 метров, боевой радиус 2000 км с 500 кг бомб / 1400 км с 1000 кг бомб / 900 км с 1500 кг бомб. Обязательным было наличие пушечного вооружения, закрылок, убираемого шасси и т.д.
На конкурс было представлено три проекта: Romano R-120, Amiot 340 и Latecoere 570. все самолёты были двухдвигательными с вариантами установки современных моторов Hispano-Suiza 14Aa, Renault 14 или Gnome-Rhöne 18L\Р. Пока шло проектирование, в 1936 г. ВВС изменили свои требования, сконцентрировавшись на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках также в категории В4. Так двухмоторные машины оказались в стороне, хотя были построено их прототипы и проведены тестовые полеты. В серийное производство были позднее запущены бомбардировщики LeO 451 и Amiot 351, создававшиеся уже по другой спецификации.
Тем не менее, фирма Latecoere не теряла надежды на доработку своего самолёта. Постройка Late 570 сильно тормозилась из-за затягивания с поставками двигателей GR 18L/Р, вместо которых пришлось устанавливать менее мощные Hispano-Suiza 14Aa-8/9. с размещением оборонительного вооружения особых проблем не возникло. На верхней части фюзеляжа установили экранированную турель SAMM AB5, а снизу – ASAMM AB6 (обе башни вращались при помощи гидропривода). В них разместили по одной 20-мм пушке Hispano-Suisa HS.9 со 120 снарядами на ствол. Наступательного стрелкового вооружения бомбардировщик не имел. Бомбовая нагрузка Late 570 состояла из семи 225-кг или двух 500-кг бомб. Прототип был полностью готов к испытаниям в начале 1940 года, однако из-за начавшихся боевых действий испытания пришлось прервать, а Late 570 отправить на аэродром Орлеан-Бриси, где следы бомбардировщика теряются.
ТТХ : размах крыла - 23,4 м, длина - 18,8 м, высота - 6,51 м, площадь крыла - 78 кв.м., вес пустого - 5841 кг, максимальный взлётный вес - 9767 кг, мощность двигателя - два Hispano-Suiza 14Aa-08 по 1150 л.с., максимальная скорость - 560 км/ч, крейсерская скорость - 450 км/ч, боевая дальность - 1500 км, потолок - 8800 м, экипаж - 4 человека, вооружение : две пушки 20-мм (60 снарядов), 1000 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий