14/09/23

Проект патрульного самолёта Lockheed V-156 (США. 1944 год).

Ближе к концу Второй Мировой войны, когда развитие реактивной техники начало выходить из зачаточного состояния, американскими инженерами был разработан ряд оригинальных проектов разнотипных боевых самолётов. Наверное, одним из наиболее амбициозных был проект под обозначением V-156, проектируемый в недрах фирмы Lockheed. Заказ на реактивный патрульный самолёт был получен 1-го ноября 1944 года от US Navy Bureau of Aeronautics. В требованиях указывалось, что помимо большой продолжительности полёта самолёт должен был иметь возможность атаковать цель с применением как стрелкового, так и ракетно-бомбового вооружения. Задача была не из простых и потому Lockheed отнеслась к её решению нетрадиционно ...
Классифицируемый как патрульный разведчик бомбардировщик проект V-156 представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом. Одной из первых особенностей его конструкцией было V-образное хвостовое оперение. Экипаж из трех человек размещался в носовой части фюзеляжа обтекаемой формы. За носовым полусферическим прозрачным обтекателем находился радар, а два пилота и штурман размещались в общей кабине с большой площадью остекления, причем штурманское кресло развернули вправо на 90°. Самолёт оснащался двумя реактивными двигателями Lockheed J37 (фирменное обозначение L-1000) тягой 2721 кгс каждый, сопла которых были выведены за крылом в нижней части фюзеляжа. Для укороченного взлёта можно было использовать три ракетных ускорителя Aerojet Nitromethane имевшие тягу по 907 кгс.
Состав вооружения был подобран необычайно сильным. Прекрасно зная, что мощности 12,7-мм “браунингов” будет явно недостаточно для борьбы с более-менее крупными надводными целями, V-156 решили оснастить только пушками. В результате, самолёт получил шесть 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа и четыре 20-мм пушки в крыле. В хвостовой части фюзеляжа была оборудована оборонительная стрелковая установка с двумя 20-мм пушками, имевшими угол наведения 50° и вычислительную машину. Ракетно-бомбовый арсенал : одна бомба М66 массой 907 кг, или две бомбы М65 массой по 454 кг, или четыре бомбы М64 массой по 227 кг, или одна противокорабельная ракета. Вообще V-156 позиционировался фирмой как многофункциональная машина, способная выполнять функции дальнего морского разведчика и ударного самолёта.
Проект, безусловно, очень впечатлял. Однако, уже на ранней стадии проектирования стало ясно, что далеко не всё задуманное удастся воплотить в жизнь в ближайшие годы. После недолгих размышлений, уже после завершения войны, в BuAer пришли к выводу, что морская авиация вполне сможет обойтись менее авангардными самолётами и в итоге вместо V-156 к серийной постройке был принят “старомодный” P2V “Neptune”, разработанный другим конструкторским той же фирмы Lockheed.
ТТХ : взлётный вес - 18143 кг, экипаж - 3 человека, длина - 19,5 м, размах крыла - 22,86 м, высота - 4,72 м, силовая установка - 2 ТРД тягой по 2721 кгс, вооружение : шесть 20-мм пушек в носовой части, четыре 20-мм пушки в крыле и две 20-мм пушки в хвостовой оборониельной установке, бомбы, ракеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий