После неудачи c тяжелым истребителем Me-210 (который был модернизирован и, получив удлиненный фюзеляж и более мощные двигатели, стал Me-410), были начаты новые проекты тяжелого истребители с двумя двигателями. Профессор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) начал работу над Li P.10 и в то же самое время доктор Херманн Вурстер (Hermann Wurster) независимо от него начал работать над проектом Me-329. Их разработки, тем не менее, получились очень похожи ...
Me-329 - "бесхвостка" - должен был изготавливаться, главным образом, из древесины. Подобное решение позволяло экономить стратегические материалы и уменьшало вес самолета. Кроме того, в проекте использовалось множество компонентов от Me-410, что также позволяло сэкономить время при организации производства. Большое крыло имело прямую стреловидность приблизительно в 26 градусов, на нем в задней части устанавливалось два поршневых двигателя Daimler-Benz DB-603 или Jumo-213, каждый из которых приводил в движение толкающий воздушный винт диаметром 3.4 метра. Единственный большой стабилизатор-руль были установлен в хвостовой части. Основное шасси убиралось вперед с поворотом вокруг собственной оси, а носовая стойка с парой колес убиралась к хвостовой части. Экипаж из двух человек сидел бок о бок в катапультируемых креслах под фонарем с большой площадью остекления, что позволяло иметь хороший обзор. В экипаж входили пилот и штурман/стрелок, управляющей вооружением в задней полусфере.
Вооружение состояло из четырех 20-мм пушек MG.151/20, установленных в носовой части, и двух 30-мм пушек MK.103 в корневых частях крыла. Отдельная пушка MG.151/20 располагалась в хвостовой части самолета в дистанционно управляемой установке, наведение на цель которой осуществлялось через систему перископов из кабины экипажа. Кроме того самолет мог нести до 2400 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке и/или на подкрыльевых узлах.
Вот некоторые задачи, которые предположительно мог решать Me-329: тяжелый истребитель, истребитель эскорта, ночной истребитель, пикирующий бомбардировщик, истребитель-бомбардировщик, разведчик. Хотя полноразмерный деревянный макет был построен, чтобы проверить размещение различных компонентов, однако Me-329 так и не был запущен в производство. Причиной тому стало, видимо, достаточно длительное время разработки и, кроме того, как не странно, успехи Messerschmitt Me-410 именно в той роли, которая отводилась Me-329.
Размах крыла, м 17.50
Длина, м 7.70
Высота, м 4.74
Максимальная взлетная масса, кг 12150
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 603
Мощность, л.с. 2 х 1800
Максимальная скорость , км/ч 792
Крейсерская скорость , км/ч 568
Практическая дальность, км 2520
Практический потолок, м 12500
Экипаж-2 человека
Вооружение: четыре 20-мм пушек MG 151/20 в носовой части, две 30-мм пушек MK 103 в корневых частях крыла, одна MG 151/20 в хвостовой части самолета, до 2400 кг бомб
Комментариев нет:
Отправить комментарий