Проект тяжелого истребителя IK-5 был создан в 1938 году в инициативном порядке тремя инженер-майорами югославской армии: Любомиром Иличем, Коста Сивчевом и Слободаном Зрничем. В июле 1939 года его представили для обсуждения руководству ВВС Югославии, которое без промедления приняло решение к постройке прототипа на заводе фирмы Rоgozarski A.D. (позднее Ikarus) ...
Конструктивно IK-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями водяного охлаждения. Отличительной чертой самолёта была отличная аэродинамика, позволявшая достичь большой максимальной скорости, и использование крыла с профилем NACA 230. Внешне он напоминал советские тяжелые истребители ДИС и ТИС-А, проектируемые в тот же период времени и обладавшие примерно такими же ТТХ. По проектным данным IK-5 должен был развивать скорость порядка 690 км/ч (по другим данным - 670 км/ч), подниматься на высоту 11000 метров и обладать максимальной дальностью полета в 1350 (1500) км. Скороподъёмность составляла 5000 метров за 5 минут. Вооружение самолёта было под стать лучшим зарубежным аналогам - две 20-мм пушки Oerlikon FF, четыре 7,92-мм (Browning FN) или 12,7-мм пулемета и до 200 кг бомб (4 по 50) кг на внешней подвеске. Самолёт предполагалось использовать как по прямому назначению, так и в варианте легкого фронтового бомбардировщика или штурмовика. В зависимости от модификации экипаж состоял из одного или двух человек.
В конце 1939 года деревянная модель IK-5 продувалась в аэродинамической трубе "Eifel" во Франции, где проектные данные полностью подтвердились. Во время визита в 1940 году в Белград известный авиаконструктор Игорь Сикорский, ознакомившись с работами по IK-5, был приятно удивлен мастерством югославских инженеров и заявил, что как только самолёт будет готов к испытаниям, он станет самым быстрым в мире двухмоторным истребителем. ВВС, не дожидаясь постройки опытного экземпляра, заказали 15 предсерийных самолётов. Югославы и сами были рады побыстрее довести постройку прототипа, начатую в феврале 1941 года, но в связи с начавшейся войной возникли вполне предвиденные трудности. Дело в том, что для IK-5 планировались французские двигатели Hispano-Suisa H.38\39 (12-цилиндровые, мощностью 820 л.с., с 3-лопастными воздушными винтами), но в 1940 году получить их оказалось практически невозможным. К февралю 1941 года французские поставщики отправили только два мотора, как раз чтобы построить и испытать прототип. В качестве замены предлагались немецкие Daimler Benz DB 601Aa, ранее предназначавшиеся для истребителей Bf.109E, строившихся в Югославии по лицензии. Как известно, 1 апреля 1941 года немецкие войска вторглись в Югославию и все работы по перспективным самолётам пришлось прекратить. Постройку IK-5 также не успели довести до конца - недостроенный прототип по всей вероятности был уничтожен самими югославами.
Расчётные ТТХ : размах крыла - 12,13 м, длина - 10,02 м, мощность двигаетля - 2х820 (1100) л.с., максимальная скорость - 670-690 км/ч, дальность - 1340 км, потолок - 11000 м, вооружение : 2 пушки 20-мм, четыре пулемёта 7,92-мм, бомбы до 200 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий