14/09/23

Основной боевой танк Type 10 ( MBT-X ) (Япония. 2008 / 2010 год).

ОБТ Тип 10 (MBT Type 10), MBT – Main battle tank, или TK-X – японский основной боевой танк (ОБТ), разработанный с целью замены состоящих на вооружении танков Тип 74 и Тип 90. Новый танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) вобрал в себя самые современные достижения танкостроителей мира с учетом ведения локальных военных конфликтов. Проектные работы над танком ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) инициированы в начале 2000 годов. Главный подрядчик – компания «Mitsubishi Heavy Industries». В 2008 году, 13 февраля, в Исследовательском центре наземных систем Института исследований и развития (TRDI) в городе Сагамихара состоялся первый показ прототипа нового танка. В 2010 году начались поставки нового танка ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) в воинские части сил самообороны Японии ...
Основной боевой танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) выполнен по классической для основных танков схеме. В передней части корпуса танка располагается отделение управления с местом механика-водителя слева, в средней части корпуса находится боевое отделение с башней кругового вращения, где расположены места двух членов экипажа – наводчика, слева от пушки, и командира – справа от пушки. В корме корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Экипаж танка насчитывает 3 человека. Посадка и высадка экипажа происходит через соответственные люки над их местами. Механик-водитель снабжен перископическими приборами наблюдения. Обзор командиру обеспечивает серия круговых приборов наблюдения, расположенных в командирской башенке. Основной боевой танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) снабжен модульной композитной керамической броней, что обеспечивает более высокую защиту от ручных гранатометов. Броневые модули могут сниматься с танка при его транспортировке, что существенно снижает вес машины. В носовой части корпуса танка ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) установлен отвал для самоокапывания танка и разрушения препятствий в ходе уличных боев или на стесненных участках.
Несмотря на еще более жесткие требования к массе в сравнении с предшественником в лице Type 90, защищенность машины заметно возросла. Особое внимание было уделено надёжной всеракурсной защите, а не глубоко дифференцированной фронтальной броне, характерной для танков прошлых поколений. В броневых модулях применена в том числе новейшая нанокристаллическая броневая сталь, разработанная японскими НИИ и новый вид бронекерамики. Повышенное внимание было уделено защите машины от противотанковых мин и огня ручных противотанковых гранатометов — машина защищена от их огня даже в бортовых проекциях. Модульная конструкция брони предусматривает возможность замены в полевых условиях повреждённых модулей, а также установку дополнительных навесных модулей на бортовые экраны корпуса, что увеличивает защищённость и повышает боевую массу машины до 48 тонн. В стандартной 44-тонной комплектации на всей без исключения лобовой проекции обеспечена защита от "современных 120-мм БОПС" (на испытаниях танк выдержал собственный выстрел полным зарядом с расстояния в 250 метров) и от ручного гранатомета РПГ-29. В 48-тонном варианте танк получает устойчивость в лобовой проекции "к современным ПТУР", но, вероятно, тут речь идет о лучших ПТУР 2-го поколения, поскольку ПТУР 3-го поколения обходят лобовое бронирование и поражают танк с верхней полусферы. 48-тонный пакет бронирования включает и увеличение защиты от кинетических боеприпасов, в том числе и в лобовой проекции, однако общий уровень защищенности от БОПС в данной конфигурации не указан. 48-тонная конфигурация настолько засекречена, что у неё не имеется ни одного публичного изображения, о существовании данной конфигурации известно только по официальным документам. В данный момент проходит испытание комплекс активной защиты. В нем удалось добиться эффективности даже против самых современных ПТУР 3-го поколения. Разработчиком комплекса (НИИ ATLA) в плане возможности интеграции КАЗ в уже существующие бронеобъекты отмечено, что он с легкостью может быть интегрирован в танки Тип 10 и Тип 90 благодаря большому запасу вычислительных мощностей их бортовых компьютеров, но с трудом - в такой танк, как Тип 74.
Основным вооружением ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) является 120-мм гладкоствольная пушка компании «Japan Steel Works», созданная по лицензии немецкой пушки Rh-120 Рейнметалл. Длина ствола составляет 44 калибра, но может устанавливаться пушка с длиной ствола 55 калибров или меняться ствол на длину 50 калибров. Ствол орудия имеет эжектор пороховых газов и термокожух. Пушка снабжена автоматом заряжания конвейерного типа, расположенного в кормовой нише башни. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боекомплект к орудию состоит из 28 выстрелов, 14 из которых находится в автомате заряжания. В качестве вспомогательного вооружения на танке ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет Тип 74 и 12,7-мм зенитный пулемет M2HB Браунинг, установленный на люке командира. Зенитный пулемет имеет дистанционное управление. Боекомплект к зенитному пулемету состоит из 660 патронов 12,7-мм калибра, к 7,62-мм пулемету – 2000 патронов. С целью увеличения эффективности стрельбы основной боевой танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) снабжен системой управления огнем (СУО), способной поражать даже мелкие подвижные цели. На крыше башни установлен командирский панорамный прибор дневного и ночного видения, который входит в состав с новой Базовой системы управления полкового уровня (new Basic Regimental Command & Control System). Также машина оборудована навигационной системой и цифровой системой управления боем. На башне танка ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) установлены дымовые гранатометы, которые приводятся в действие от датчика обнаружения лазерного облучения.
Основной боевой танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) снабжен дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. (895 кВт). Двигатель установлен в МТО в едином блоке с автоматической бесступенчатой трансмиссией, позволяющей развивать одинаковую скорость, как переднего хода, так и заднего.
Ходовая часть основного боевого танка ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) состоит из подвески и гусеничного движителя. Подвеска танка торсионная активная гидропневматическая, обеспечивающая измененный клиренс (дорожный просвет), а также выравнивание бокового крена и коррекцию угла продольной оси. Гусеничный движитель состоит из пяти сдвоенных опорных обрезиненных катков, трех поддерживающих роликов, заднего ведущего и переднего направляющего колес по каждому борту. Гусеничное шасси защищено боковыми противокумулятивными экранами.
Основной боевой танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) снабжен системой навигации и позиционирования, системой коллективной защиты от оружия массового поражения (ПАЗ), автоматической системой пожаротушения (ППО). Также, танк ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) оснащен электронной системой C4I (command, control, communications, computers, and (military) intelligence) способной осуществлять наведение, управление, разведку и связь. Система автоматически осуществляет обмен информацией между машинами одного подразделения. ОБТ Тип 10 (MBT Type 10) имеет боевую информационно-управляющую систему (БИУС), которая обеспечивает контроль и диагностику работоспособности всех систем танка, а также танковую информационно-управляющую систему (ТИУС).
Тактико-технические характеристики :

Габаритные размеры
– длина с пушкой вперед 9,485 м
– ширина 3,24 м
– высота 2,3 м
Боевая масса
– 44 т стандартная
– 48 т полная
Экипаж – 3 чел
Клиренс – 450 мм, переменный в пределах 200 – 600 мм
Силовая установка
– четырехтактный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском и турбонагнетателем
– мощность 1200 л.с. (882,6 кВт) при 2300 об/мин
Удельная мощность двигателя – 27,3 л.с./т (20,1 кВт/т)
Максимальная скорость
– 70 км/час по шоссе
– 50 км/час по пересеченной местности
– 70 км/час задним ходом по шоссе
Запас хода – 480 км по шоссе
Вооружение
– 120-мм гладкоствольная пушка
– 7,62-мм спаренный пулемет Тип 74
– 12,7-мм зенитный пулемет M2HB
Боекомплект
– 28 выстрелов 120-мм
– 2000 патронов 7,62-мм
– 660 патронов 12,7-мм
Бронирование – модульное керамичное, эквивалент 750 мм брони КЕ (APFSDS), 1350 мм CE (HEAT, HE)
Преодолеваемые препятствия
– брод глубиной 1 м, брод глубиной – до 4 м с ОПВТ (оборудование для подводного вождения танка)
– ров шириной 2,7 м
– стенка высотой 1 м
– угол подъёма 32°
– крен 28°

Комментариев нет:

Отправить комментарий