11/09/23

Проект истребителя Umbra MB.902 (Италия. 1939-1943 год).

На предприятии Фолиньо Aeronautica Umbra (группы Macchi) в стадии строительства первого прототипа находился образец MB.902 (MM519). К сожалению об эволюции MB.902, который представляет интерес как нетрадиционный проект, информация ограничена и запутана, хотя ясно, что окончательная версия, которая предусматривала строительство лётного прототипа,полностью отличалась от представленной первоначально ...
Первый проект, о котором известно из рисунка с тремя видами, показывает нам аэроплан, смутно сходный с IMAM Ro.57: с очень тонким фюзеляжем и малыми управляющими поверхностями. Ключевой особенностью было расположение двух двигателей Isotta-Fraschini L.180 в фюзеляже, один спереди и один сзади кабины пилота, но в первом рисунке обнаружены Alfa-Romeo RA.1000 RC.411 Monsone (Daimler-Benz DB 601A-1). Эти двигатели, с радиаторами расположенными на нижней части крыла (в консолях были расположены топливные баки), передавали движение винтам разработки Белломо (два двухлопастных винта противоположного вращения переменного шага в полете) посредством зубчатых передач, обеспечивающих поворот на 90˚. На практике, самолет принял форму нормального двухмоторного самолета с двумя фальшивыми профилированными двигательными гондолами. Исходное описание говорило также о возможности раздваивать сами винты, ставя их в "тандем" (два винта на передней и задней кромках крыла), но у этой конфигурации не существует иллюстраций и легко предположить, что она забракована из-за дополнительных сложностей.
Самолет представлял собой одноместный моноплан с равными размерами длины и размаха крыла (примерно по 11,65 м) и традиционными шасси с хвостовой опорой. Вооружение было сконцентрировано в носу самолета и состояло из четырех 12,7-мм пулеметов Breda Mod.1935.Видимо 7 сентября 1939 капитану Белломо было приказано построить летающий прототип с двигательной установкой в носу в ожидании первого летного образца. В июле 1941 года инженер Белломо отправился в Фолиньо, где он встретился с директором AUSA Муцио Макки с целью реализации проекта. Сразу после этого, 5 июля, Белломо было предложено принять два двигателя FIAT RA.1050 RC.58 Typhoon (Daimler-Benz DB605A-1), с которыми, по его заявлениям, первый прототип был готов к полету в летом 1943 года. Вполне возможно, что на данном этапе проект был радикально пересмотрен, потому что дальнейшие иллюстрации, которыми мы располагаем, это показывают как другой самолет.Проект отходил от форм, характерных для тридцатых годов, чтобы принять более современный облик с высоко расположенным крылом, с трехопорных шасси с носовой стойкой и четырехлопастными винтами.
Библиография содержит ссылки на два прототипа в несколько иной конфигурации (истребитель и перехватчик/противотанковый) для первой речь шла о взлетном весе в 6700 кг, максимальной скорости в 690 км/ч и дальности полета в 1200 км с вооружением из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов. Для второй конфигурации площадь крыла увеличивалась с 30 кв.м. до 31,7 кв.м., вес до 7200 кг при скорости 680 км/ч и дальности в 1700 км. Представленные чертежи скорее всего относятся к единой конфигурации, с особенностями обеих версий, а крыло минимально отличается по площади от 31,7 кв.м. Приказ для изготовления двух опытных образцов MB.902 (MM.519 и MM.520) был официально утвержден DGCA 19 апреля 1942, но похоже, что активное строительство шло очень медленно. Во всяком случае, первый опытный образец был захвачен на аэродроме во время перемирия и был разрушен. Строительство второго, скорее всего и не начинали за исключением некоторых структурных элементов.
Расчётные ТТХ : размах крыла - 14.35 м, длина - 14,51 м, высота - 3,37 м, площадь крыла - 31,7 кв.м., вес пустого - 5738 кг, нормальный взлётный вес - 7185 кг, мощность двигателя - 2 х 1475 л.с., максимальная скорость - 690 км/ч, крейсерская скорость - 420 км/ч, потолок - 10500 м, дальность - 1700 км, экипаж - 1 человек, вооружение : 2 пушки 20-мм, 4 пулемёта 12,7-мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий