Именем «Verdeja» был назван целый ряд легких танков в Испании построенных между 1939 и 1944 годом. После окончания гражданской войны эти машины должны были заменить в испанской армии немецкий лёгкий танк Panzer I и Т-26 советского производства. В рамках этого проекта, во главе которого стоял капитан Феликс Вердеха Бардалес, было разработано четыре прототипа танков ...
Группа конструкторов завершила изготовление первого прототипа в январе 1939 года. В рамках этого проекта были созданы прототипы не только танков, но и САУ на их базе. В конструкции машины использовались узлы и агрегаты танков стоявших на вооружении испанской армии (Panzer I и Т-26), за исключением ходовой, которая была разработана самостоятельно.
Танки вооружались пушкой калибром 45 мм, для вооружения же самоходки предусматривалась 75 мм противотанковое орудие. Масса машин находилась в диапазоне между 5,5 и 6,5 тонн. В качестве силового агрегата планировалось использовать автомобильный бензиновый двигатель Lincoln мощностью 120 л.с, который был слегка переделан под особенности боевой машины. Коробка передач была взята от немецкого танка Panzer I. Всё вместе давало возможность этой машине набирать максимальную скорость 48 км/час. И она имела запас хода в 220 км.
Броня у танков была толщиной от 16 до 30 мм. Экипаж составлял три человека. САУ на базе этого танка было построено не сразу, а только в 1945 году, под влиянием боёв на полях Второй Мировой Войны, и как упоминалось выше, вооружалась 75 мм пушкой. По программе 1941 года испанская армия должна была получить 1000 таких танков. Но экономические проблемы, связанные с последствиями гражданской войны, так и не дали им осуществиться. Эти машины никогда не производились серийно.Вместо неё в середине 1944 года были получены 20 немецких самоходок Stug III Ausf.G.
Комментариев нет:
Отправить комментарий