Опытный танк WZ-1224 стал результатом разработки китайских инженеров, создававших отечественный танк 2-го поколения, который должен был заменить устаревшие «Тип 59». Разработка проекта началась в конце 1970-х годов. Танк имел по тем временам передовые конструктивные решения: сварную башню сложной формы, мощный двигатель, механизм автоматического заряжания орудия, 120-мм гладкоствольную пушку и др. Разработка собственного танкового орудия велась в Китае давно, но только с получением технологии от Израиля удалось наладить производство серийных, а не опытных орудий (правда на вооружение танков они так и не попали, китайцы выбрали советскую 125-мм пушку 2А46). Система управления огнем включала в себя баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчика и командира с инфракрасным каналом ...
Экипаж состоит из механика водителя (сидит спереди слева), командира (справа в башне) и наводчика (слева в башне). 120-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет ствол без кожуха и эжектор собственной китайской разработки. В кормовой нише башни, отгороженной от обитаемого отделения бронеперегородкой, была установлена механизированная боеукладка на 17 унитарных выстрелов. Правда работы над автоматом заряжания так и кончились ничем – создать устройство собственной разработки китайцам не удалось. Дополнительные выстрелы размещались внутри боевого отделения. Пулеметное вооружение на танк не устанавливалось, хотя перед люком командира имелась турель позаимствованная от танка «Тип 59» (впрочем как и сами башенные люки). В состав штатного оборудования также входили автоматические системы пожаротушения и защиты от ОМП. Дизельный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Maybach MB8V331TC41 мощностью 950...1000 л.с., установленный в МТО, производился в КНР по германской лицензии. Сообщалось, что этот двигатель используется также на гражданских большегрузных автомобилях и судах малого водоизмещения, но для танка от был явно тяжеловат. Максимально достигнутая на испытаниях скорость танка составила 65 км/ч по шоссе и 45 км/ч по бездорожью.

ТТХ : боевой вес - 45 тонн, экипаж - 3 человека, длина с пушкой вперёд - 9000 мм, ширина - 3380 мм, высота - 3000 мм, клиренс - 470 мм, силовая установка - дизельный "Майбах" MB8V331TC41 мощностью 950-1000 л.с., скорость по шоссе - 60 км/ч, вооружение : 1 пушка 120-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий