14/10/23

Проект стратегического бомбардировщика Ту "489" (СССР. 1948 год).

Проект этого самолёта являлся одним из последних в Советском Союзе проектов с поршневыми двигателями и представлял из себя одну из разработок КБ Туполева так называемой "480"-й серии, в которую кроме него входили проекты с индексами "485", "486" и около десятка вариантов проекта "487". Самолёт "489",который разрабатывался со второй половины 1948 года был дальнейшим развитием проекта "485". По результатам исследований ОКБ-156 и ЦАГИ при сравнении шести- и восьмидвигательных вариантов стратегического бомбардировщика, были оптимизированы размеры самолёта, площадь крыла и силовая установка. Рассматривались следующие варианты ...
- стратегический бомбардировщик только с поршневыми двигателями оснащёнными турбокомпрессорами, например АШ-2ТК или М-251ТК
- стратегический бомбардировщик с дизельными двигателями М-224 в комбинации с турбореактивными РД-45
- стратегический бомбардировщик с двигателями М-222 и ТРД РД-45 в различных вариантах
- стратегический бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями ВК-2
Работы по самолёту не вышли из стадии проекта. 

Расчётные ТТХ : экипаж - 11 человек, длина - 35,2 м, размах крыла - 47,2 м, площадь крыла - 210 кв.м, масса максимальная взлётная - 91000 кг, масса пустого - 45500 кг, запас топлива (кг) - 36000, силовая установка - шесть поршневых двигателей мощностью по 4000 л.с, максимальная скорость - 650 км/ч, максимальная дальность - 12000 км, потолок - 13000 м, вооружение : 10 пушек калибра 23-мм в пяти стрелковых точках и от 5000 до 20000 кг бомбовой нагрузки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий