Появление очень интересного проекта тяжёлого истребителя Curtiss XР-71 стало результатом запроса ВВС США на дальний эскортный истребитель, который в ближайшем будущем мог бы заменить серийный Р-38. Армейская авиация конечно же пожелала получить более скоростной самолёт, обладавший лучшими лётными качествами при сохранении большой продолжительности полёта ...
Специалистами фирмы «Curtiss» был разработан достаточно большой по размерам самолёт по схеме высокоплана с двумя радиальными 28-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-13 «Wasp Major» мощностью по 3450 л.с. оснащенными к тому же турбокомпрессорами. Каждый из двигателей имел по два сосных винта, вращаемых в противоположных направлениях. При проектировании самолёта было применено нестандартное решение развернуть двигатели в обратную сторону и сделать винты толкающими.
Кабина была рассчитана на двух человек, сиденья которых располагались тандемно. Вооружение было очень мощным и включало две 37-мм и одну 75-мм пушки, размещаемые в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что при наличии необходимой силовой установки (которая тогда ещё не была готова) истребитель будет развивать скорость 688 км/ч на высоте 7620 метров, рабочий потолок составит 12200 метров, высоту 7620 метров самолёт будет набирать за 12,5 минут. Максимальный расчетный вес составлял 18643 кг, вес пустого самолёта – 11592 кг и нормальный взлётный – 14912 кг.
В 1942 году было заказано два прототипа ХР-71, но когда дело дошло до изготовления рабочих чертежей ВВС отказались от продолжения всех работ по ХР-71 и аннулировали контракт, посчитав такой самолёт слишком большим и тяжелым. Официально отказ от самолёта оформили 26 августа 1943 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий