13/10/23

Опытный бомбардировщик Dyle et Bacalan AB.20 (AB.21) (Франция. 1932-1933 год) .

В 1929 году французская фирма Dyle et Bacalan начала разработку трехмоторного бомбардировщика на базе транспортно-пассажирского самолета DB.70. Новый проект получил обозначение DB.70. Однако уже в этом году фирма Dyle et Bacalan была преобразовано в компанию Societe Aerienne Bordelaise (SAB), что привело к смене наименования самолета на AB-15. В следующем году Министерство Авиации Франции опубликовало новую спецификацию на четырехмоторный ночной бомбардировщик (Bombardier de Nuit, 4 moteurs - BN4) и проект в экстренном порядке передали под это требование, параллельно вновь сменив обозначение на AB.20. В этом окончательном виде четыре двигателя Lorraine 12Fb Courlis мощностью 500 л.с. были установлены попарно под крыльями, а в носовой части разместилась огневая точка стрелка. Вооружение самолета было довольно солидным - пять 7.7-мм пулеметов и 2500 килограмм бомб. Как и его предшественник (DB.70) AB.20 стал самым большим, только уже четырехмоторным, французским самолетом того времени ...
Первый полет самолета состоялся 15 января 1932 года. Уже в первом полете стало ясно как тяжело управлять этим "летающим ящером" в полете. После войсковых испытаний в сентябре 1933 года проведенных в Villacoublay AB.20 вернули в декабре на завод в Бордо для последующих модификаций. Параллельно со строительством AB.21 единственный образец AB.20 был переделан в тяжелый истребитель-перехватчик, вооруженный 75-мм пушкой modele 97. Первый полет самолета, получившего обозначение AB.22 состоялся в августе 1934 года. В сентябре этого же года самолет передали военным в Cazaux для проведения испытаний и стрельб. Результаты были неутешительными - уже после пяти выстрелов началась деформация обшивки крыла и в октябре 1935 года проект был окончательно закрыт.
ТТХ : размах крыла - 37 м, длина - 21,64 м, высота - 7,4 м, площадь крыла - 206 кв.м., вес пустого - 9650 кг, взлётный вес - 14600 кг, силовая установка - четыре Lorraine 12Fb Courlis мощностью по 500 л.с., максимальная скорость - 210 км/ч, практическая дальность -850 км, потолок - 4700 м, экипаж - 5 человек, вооружение : пять 7,7-мм пулеметов, до 2500 кг бомб. 

После возврата бомбардировщика AB.20 назад на завод в Бордо, конструкторы Societe Aerienne Bordelaise (SAB) разработали его улучшенный вариант, получивший обозначение AB.21. Его первый полет состоялся в марте 1933 года. Самолет стал несколько меньше (размах крыльев уменьшен на 0.3 метра, а высота на 0,56 метра) и легче (взлетный вес уменьшился на 1350 килограмм) и получил новые двигатели Lorraine 12Ha той же мощности. Благодаря этим новшествам самолет смог развить максимальную скорость в 220 км/ч, кроме того практическая дальность увеличилась до 1000 километров, а практический потолок до 5500 метров. Но все же эти улучшения не изменили отношения военных к самолету и единственный образец AB.21 вскоре был пущен на слом.

ТТХ : размах крыла - 36,7 м, длина - 21,9 м, высота - 6,84 м, площадь крыла - 201 кв.м., вес пустого - 9340 кг, взлётный вес - 13250 кг, силовая установка - четыре Lorraine 12Ha мощностью по 500 л.с., максимальная скорость - 220 км/ч, практическая дальнось - 1000 км, потолок - 5500 м, экипаж - 5 человек, вооружение : пять 7,7-мм пулеметов, до 2500 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий