15/10/23

Проект истребителя УВВП Fokker-Republic D.24 Alliance (Нидерланды - США. 1965 год).

Проект этого боевого самолёта УВВП был разработан совместно голландской фирмой Fokker и американской Republiс в 1965 году. Самолёт создавался под объединённые требования NATO MBR-3, предусматривающие создание многоцелевого сверхзвукового ударно-разведывательного СВВП способного действовать автономно, без дорогих и уязвимых военных баз. Под эти требования было разработано множество различных проектов : EWR Vj-101D, Dassault Mirage-3V, Fiat G-95/6 и другие ...
Это была одна из первых европейских военных программ, в которой приняло участие такое большое количество стран. Не стали исключением и Нидерланды, которые, хотя и не имели большого опыта в создании боевых самолётов, все же, опираясь на поддержку своего американского партнёра, предложили весьма интересный и необычный проект.
Разработка D-24 началась ещё в начале 1960-х годов. Требования MBR-3 предусматривали создание ударного самолёта с учётом особенностей ведения войны на территории Европы, поэтому среди представленных проектов большинство - европейской разработки, но фирма Fokker, не имея достаточного опыта в создании боевых самолётов, обратилась за помощью к американской фирме Republiс. Главным руководителем проекта стал конструктор фирмы Republiс Александр Вадковский.
В основу проекта была положена схема самолёта бесхвостки с треугольным крылом (стреловидность по передней кромке - 65°), предназначенным для полётов на сверхзвуковой скорости, и дополнительным выдвижным крылом изменяемой стреловидности, используемым для полётов на малой и сверхмалой скорости. В качестве силовой установки был выбран единый подъёмно-маршевый двигатель Bristol Siddeley BS.100/3 тягой в 17500 кг, с четырьмя поворотными соплами и форсажными камерами на двух передних соплах.
Управление самолётом на вертикальных режимах должно было осуществляется путём отклонения реактивных сопел газовой системы управления, автоматически управляемой электронным вычислительным устройством. Боевую нагрузку было решено разместить в большом отсеке в хвостовой части фюзеляжа.
Предполагалось, что при взлётной массе в 15800 кг, самолёт сможет нести до 2300 кг боевой нагрузки. При использовании укороченного взлёта максимальный взлётный вес мог быть увеличен до 20500 кг. Максимальная скорость у земли должна была составить 1,25М, на высоте - 2,4М, максимальный потолок - 21000 м.
Спорная с самого начала программа MBR-3 так и не увенчалась успехом, а D-24, как и многие другие проекты, так и остался нереализованным. Макет этого СВВП можно увидеть в музее ВВС Нидерландов в Лилштадте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий