23/10/23

Проект высотного истребителя G.A.L. 46 (Великобритания. 1939 год).

Британская авиационная фирма "General Aircraft Ltd (G.A.L.)" в своих разработках не ограничивалась созданием только транспортных, учебных или вспомогательных самолётов. Она также проектировала и боевые машины : опыт, полученный в ходе работ над самолётом GAL.41 пригодился в ходе работ над проектом высотного, двухмоторного, двухместного истребителя GAL.46. Вооруженный четырьмя пушками калибра 20-мм этот самолёт мог нести во внутренних отсеках еще и четыре 227-кг бомбы или разведывательное оборудование. В октябре 1939 года проект GAL.46 был предложен британскому Министерству Авиации и вызвал интерес ...
... но истребитель-бомбардировщик оказался тогда не нужен, а высотный перехватчик был бы кстати, ведь угроза появления у немцев высотных бомбардировщиков в тот момент оценивалась как вполне реальная. В июле 1940 года была разработана спецификация F.4/40 на высотный перехватчик с гермокабиной, скоростью 725км/ч на высоте 7600 м и потолком 13700 м. Вооружение самолета состояло из шести 20-мм пушек, в качестве силовой установки предлагался двигатель "Rolls-Royce RM.65M" с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Запаса топлива должно было хватить на патрулирование в течении 2-х часов на высоте 7600 м + 30 минут на возможный бой. Экипаж самолета должен быть два человека и рабочие места обоих членов экипажа должны быть защищены бронёй.
Спецификация была предложена к реализации пяти фирмам: General Aircraft, Vickers-Armstrong, Fairey, Hawker и Westland. Свои проекты представили четыре из них (Fairey отказалась): Vickers-Armstrong Type 414, Hawker P.1004, Westland выдала два проекта, а G.A.L. представила переработанный проект "чистого" истребитель на основе первоначального GAL.46. Но фирма General Aircraft не смогла получить заказ на этот самолет. По уточняющей спецификации F.7/41 был запущен в небольшую серию Westland Welkin и в единственном экземпляре произведен Vickers Type 432.

Комментариев нет:

Отправить комментарий