1932 год стал одним из самых важных в истории военно-морской авиации Японии. IJNS (Imperial Japanese Navy Staff - Штаб Императорских ВМС Японии) предпринял значительные усилия, чтобы начать создание серии самолетов для перевооpужения частей отечественными машинами. Самолеты проектировались по программе 7-Shi, включавшей два типа палубных истpебителей, три палубных бомбаpдиpовщиков-торпедоносцев, одного палубного пикирующего бомбаpдиpовщика, три гидросамолетов-разведчиков и одного бомбаpдиpовщика наземного базирования. Однако, требования программы были далеки от реальности, и только два из этих типов пошли в производство: "морской экспериментальный программы 7-Shi разведывательный гидросамолет Тип 94" (Kawanishi E7K (Alf)) и "моpской экспериментальный программы 7-Shi бомбаpдиpовщик Тип 95" (Hiro G2H). Хотя 7-Shi и не оправдала надежд морского штаба, но семена были брошены, и с того времени IJN (Imperial Japanese Navy - Императорские ВМС Японии) полагались на отечественных производителей для вооpужения своих авиачастей ...
Когда IJN приступили к программе 7-Shi, производителям на конкурсной основе были выданы спецификации для всех перечисленных типов самолетов, за исключением бомбаpдиpовщика берегового базирования. Тот был спроектирован в Испытательном центре военно-морской авиации при 11-м Военно-морском арсенале (Dai Juichi Kaigun) в Хиро. Япония, участница Вашингтонского и Лондонского военно-морских соглашений, была ограничена в числе авианосцев, поэтому IJNS беспокоился о дополнении своих авианосных сил соединениями дальних бомбаpдиpовщиков наземного базирования. Чтобы удовлетворить эту потребность, группа Военно-морского арсенала в Хиро с лейтенант-коммандером Юном Окамурой в качестве главного инженера и коммандером Мисао Вадой из Военно-морского бюро Авиатехнического отдела в качестве специального помощника, весной 1932 выпустила проект экспериментального морского бомбаpдиpовщика программы 7-Shi (Hiro G2H1). Снабженный парой 900-сильных двигателей жидкостного охлаждения Hiro Type 94, самолет отличался использованием конструкции "двойного крыла" Юнкерса. Перелетев впервые в марте 1933 из Иокосуки на аэpодpом Касумигаура, самолет вскоре показал выдающуюся дальность: 3700 км без бомб, и бомбовую нагрузку в 2000 кг. Так как JNAF не имели достаточного опыта с этим типом самолетов, то их производство под обозначением "моpской бомбаpдиpовщик Тип 95" ограничилось (включая пpототип) всего восемью машинами, которые служили в Японии в Иокосукском кокутае и немного поучаствовали в боевых действиях в Китае в составе Кисарадзусского кокутая.
Получился очень большой моноплан, прочность которого оказалась недостаточной, а двигатели "Тип 94" не отличались надежностью. Из-за сложности устранения конструктивных дефектов самолет в серийное производство не передавался, построено было восемь машин. Один G2H1 разбился, но остальные приняли участие в бомбардировках объектов на территории Китая в период японо-китайского конфликта. В 1937 году пять самолетов сгорели при пожаре на аэродроме острова Чеджу (Корея). На разработку G2H1 были затрачены солидные финансовые средства, но программа провалилась. Тем не менее благодаря G2H1, японский флот приобрел бесценный опыт эксплуатации дальних бомбардировщиков над водой и сушей - он затем весьма пригодился в войне на Тихом океане.
ТТХ : размах крыла - 31,68 м, длина - 20,15 м, высота - 6,28 м, площадь крыла - 140 кв.м., вес пустого - 7567 кг, взлётный вес - 11000 кг, силовая установка - два Type 94 W-18 мощностью по 900 (1180) л.с., максимальная скорость - 245 км/ч, практическая дальность - 1567 км, потолок - 5130 м, экипаж - 6 человек, вооружение : пять пулемётов 7,7-мм (два на турели в носовой части фюзеляжа, два на турели в верхней части фюзеляжа и один на турели в нижней части фюзеляжа), бомбовая нагрузка: до шести 250-кг бомб или четыре 400-кг бомбы на подфюзеляжной подвеске.
Комментариев нет:
Отправить комментарий