11/10/23

Проект истребителя Hispano Aviacion HS-50 (Испания.1941 - 1943 год).

В 1940 году в Испании Эмиль Девуатин планировал создать истребитель, который стал бы дальнейшим развитием знаменитого D.520. К сожалению, работы были завершены на стадии постройки деревянного макета. После разгрома Франции Германией и подписания в июне 1940 года перемирия Эмиль Девуатин отправился в Севилью на испанский завод компании Hispano-Suiza, которая предложила ему разработать новый истребитель с двигателем Hispano-Suiza 89, также обозначавшимся как 12Z (V12 с непосредственным впрыском). Новый самолет должен был стать дальнейшим развитием истребителя D-520, считавшегося лучшим французским истребителем тех лет, и его непосредственного развития D-551 ...
Самолет разрабатывался в соответствии со спецификациями, разработанными командованием испанских ВВС (Ejército del Aire) и опубликованными в декабре 1942 года в докладе министерства авиации Испании. Истребитель, получивший обозначение Hispano-Suiza HS-50 (D-600 в номенклатуре Эмиля Девуатина), унаследовал элегантный силуэт своих предшественников с подфюзеляжной "ванной" водорадиатора. Отличиями были больший размах крыла и изменение положения совкового воздухозаборника для питания нагнетателя, перемещенного из-под винта под двигатель.
Расчетная максимальная скорость на высоте 6000 метров должна была составлять 670 км/ч, продолжительность полета при скорости 500 км/ч – 2 часа 30 минут, а практический потолок 12 300 метров. Командованием ВВС Испании была рекомендована установка турбокомпрессора, благодаря которой потолок самолета должен был составить 16 000 метров. Во время боев во Франции D-520 оказался немного медленнее немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109E, но обладал лучшей маневренностью. Маневренные качества французской машины должны были быть сохранены на ее севильском преемнике. Самолет должен был уметь на высоте 2000 метров и скорости полета 500 км/ч за три секунды развернуться на 180º; диаметр окружности должен был составить 772 метра.
Вооружение самолета должно было состоять из 20-мм пушки Hispano-Suiza HS 404, стрелявшей сквозь втулку винта, и четырех пулеметов: установленных в корневых частях крыла двух синхронизированных тяжелых итальянских 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT с боезапасом по 350 патронов на ствол и установленных вне зоны ометания винта двух несинхронизированных легких немецких 7,92-мм пулеметов MG-17 с боезапасом по 1000 патронов на ствол. Наведение на цель должно было осуществляться при помощи установленного на испанских Bf 109 немецкого прицела REVI. В этом случае предпочтительным было установить пулеметы на двигателе и синхронизировать их, что потребовало бы уменьшения количества боеприпасов и скорострельности, увеличения веса и усложнения технического обслуживания самолета. Как это не покажется странным, среди требований спецификации была защита самолета от атак в задней полусфере: установка оборонительного вооружения из двух пулеметов и система создания искусственного тумана. Под фюзеляжем самолета можно было подвесить две 50-кг или 100-кг бомбы или одну 200-кг бомбу.
Руководство компании Hispano-Suiza запросило комплект вооружения для установки его на прототипе истребителя. В марте 1943 года руководство компании Hispano-Suiza запросило министерство авиации о разрешении на начало постройки прототипа и элементов конструкции самолета, пред­назна­ченных для проведения статических испытаний. Однако этого разрешения получено не было. Наоборот, был отдан приказ в течение года прекратить все работы по проекту. Основной причиной падения интереса со стороны военно-воздушных сил Испании стали истребители Messerchmitt Me 109 G, которыми на восточном фронте была вооружена воевавшая в составе Luftwaffe эскадрилья испанских летчиков-добровольцев. Этот интерес и привлечение государственных финансов в компанию Hispano-Suiza привели к приобретению компанией лицензии на производство Me 109 G-2 и поставке двадцати пяти безмоторных планеров этих самолетов. Кроме того, Испания не имела финансовых и технических возможностей для разработки совершенно новой программы, и ее руководство не желало брать на себя риск обнаружить, что создаваемый самолет окажется хуже уже имевшегося Messerschmitt Me 109 G-2.
За оставшееся до закрытия проекта время в компании Hispano-Suiza под руководством инженера Марселино Вьехо (Marcelino Viejo) смогли построить полномасштабный деревянный макет HS-50 с упрощенной по сравнению с реальным самолетом конструкцией и гидравлический испытательный стенд для основных стоек шасси. В сентябре 1944 года, когда испанские ВВС уже окончательно отказались от истребителя HS-50, Эмиль Девуатин и работавший в Барселоне инженер компании Hispano-Suiza Мануэль Серда (Manuel Serdâ) отправились в аргентинское посольство, где представили полную документацию на три варианта проекта D-600, каждый из которых немного отличался от Hispano-Suiza HS-50, с намерением построить самолет в этой латиноамериканской республике. Учитывая прогресс, достигнутый в годы войны реактивными силовыми установками, проект был сочтен устаревшим и в его реализации было отказано. 
 
P.S. Тем не менее, руководство аргентинского авиазавода Fábrica Argentina de Aviones (F.M.A.) решило заключить с Эмилем Девуатином контракт на разработку реактивного истребителя FMA I.Ae. 27 Pulqui I. Постройка этого самолета была завершена в 1947 году, но дальше прототипа дело не пошло. 
 
Расчётные ТТХ : размах крыла - 10,5 м, длина - 8,77 м, высота - 3,55 м, площадь крыла - 14,5 кв.м., взлётный вес - 2803 кг, силовая установка - один Hispano-Suiza HS.89-12Z мощностью 1300 л.с., максимальная скорость - 670 км/ч, потолок - 12300 м, практическая дальность - 1130 км, вооружение : одна пушка 20-мм, два пулемёта 12,7-мм, два пулемёта 7,92-мм.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий