19/10/23

Проект пикирующего бомбардировщика IAR-471 (Румыния. 1943 год).

На протяжении Второй Мировой Войны румынская авиационная промышленность сумела осуществить производство только одного типа пикирующего бомбардировщика, а именно IAR-81, который был создан на основе истребителя IAR-80 и решал возложенные на него задачи далеко не в полной мере. 16 января 1943 года на инженеров фирмы I.A.R. была возложена задача разработать полноценный пикировщик. В качестве силовой установки решено было воспользоваться немецким двигателем DB 605, лицензионное производство которого было начато в ноябре 1942 года. За основу пикировщика решено было взять опытный многоцелевой самолёт IAR-47, проходивший испытания в 1942-1943 годах, но не принятый в силу ряда причин для серийного выпуска ...
Конструкция этого самолёта была подвергнута радикальной переработке. Были усилены её характеристики на прочность. Исходный вариант вооружения предусматривал установку одной 20-мм мотор-пушки MG 151/20, двух крыльевых и двух подвижных оборонительных 7,92-мм пулеметов MG-17. В качестве бомбовой нагрузки должна была использоваться одна 500-кг или две 250-кг бомбы на подфюзеляжной подвеске. В мае 1944 года поступило предложение установить на IAR-471 две подвесные 37-мм пушки в контейнерах, дав способность самолёту бороться с танками. На момент подписания мира с Советским Союзом была начата постройка первого прототипа, но она шла крайне медленно из-за того, что предприятия были загружены производством истребителей Bf.109G. В итоге ни одного IAR-471 так построено и не было, хотя планировалось заказать 100 машин.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, длина - 11 м, размах крыла - 14 м, высота - 3,2 м, площадь крыла - 29 кв.м, максимальный взлётный вес - 4800 кг (с 500 кг бомб), мощность двигателя - 1475 л.с, скорость - 490 км/ч, потолок - 8000 м, вооружение : 1 пушка 20-мм, 4 пулемёта 7,92-мм, до 500 кг бомб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий