16/10/23

Проекты истребителей Messerschmitt Me X1-21 и Me. P. 1218 (ФРГ. 1957-1958 год)

В 1955 году ФРГ вступает в НАТО и ровно спустя десять лет после падения гитлеровского режима, возникают новые военно-воздушные силы страны. Уже в 1956 году German Bundesministerium der Verteidigung - новое министерство обороны выдвигает требование к созданию сверхзвукового истребителя-перехватчика, а в ноябре 1957 года добовляет требование вертикального взлёта и посадки для нового проекта. В целом характеристики нового самолёта должны были быть равными американскому истребителю F-104G, который был принят на вооружение ВВС ФРГ в конце 1950-х годов. После войны большинство немецких учёных уехали работать за границу, так как отсутствие крупных заказов на военные самолёты, практически сделало невозможным работу немецких КБ, однако же, за проработку проектов нового СВВП, взялось сразу несколько компаний: Bolkow, Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, Messerschmitt и Heinkel ...
Согласно требованиям министерства обороны от 22 апреля 1958 года самолёт должен был иметь следующие данные:

• Оперативный радиус действия -500 км
• Максимальный потолок - 20 км
• Максимальную скорость - 2,5М
• Вертикальный взлёт с запасом тяги в 25%
• Скорость подъёма на 20 км - 90 сек
• Вооружение - две ракеты воздух-воздух и пушка
 
Все предъявленные на конкурс проекты имели вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке, что не удивительно, ведь такая концепция была предложена тремя из четырёх фирм ещё во время войны и была позже осуществлена при создании французского самолёта SNECMA Cоleopter, который уже проходил испытания. К тому же ещё не появилось достаточно лёгкого и компактного подъёмного двигателя. Проект Me X1-21 был разработан в 1957 году и представлял из себя самолёт выполненный по схеме "утка" с изменяющей свой угол кабиной так, чтобы пилот всегда сидел параллельно земле. Кроме того самолёт предполагалось оснастить выдвижными шасси-домкратами, которые должны были привести самолёт в вертикальное положение при взлёте и обеспечить посадку. Проект, ввиду своей трудновыполнимости, дальнейшей реализации не получил. 
 
Также в 1958 году фирмой "Мессершмитт" в инициативном порядке был разработан в двух вариантах проект вертикально взлетающего истребителя Р.1218.
P-1218 представлял из себя самолёт, выполненный по классической схеме с ромбовидным крылом малого удлинения и высокими трёхопорными шасси. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей J-85 с отклоняемым вектором тяги, установленных по бокам кабины пилота. Задние оперение должно было быть Т-образное с дополнительным подфюзеляжным килем. Размах крыла самолёта - 7,14 м, длинна 13,32 м, высота 3, 46 м. В мае 1958 года был также проработан вариант с четырьмя двигателями J-85. Двигатели предполагалось разместить парно с обеих сторон фюзеляжа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий