Перед Второй Мировой Войной боевая авиация Дании в основном состояла из устаревших бипланов, вроде Hawker Nimrod. Однако правительством была предпринята попытка перевооружения: была приобретена лицензия у Нидерландов на постройку двухмоторного двухфюзеляжного тяжёлого истребителя Fokker G.1, в Италии планировали закупить истребители Макки M.200, также проявлялся интерес к немецкому самолёту Хейнкель He-114, но этот интерес "не сработал" по очевидным причинам : немцы уже наметили Данию к оккупации. Были приобретены лицензии у Великобритании на Fairey P.4/34 (легкий бомбардировщик) и в Нидерландах на истребитель Fokker D.XXI. Оба находились в стадии производства на момент немецкого вторжения ...
Но наряду с этим была предпринята попытка разработать истребитель собственной конструкции. С этой инициативой выступила военно-морская верфь, предложив проект J1 Jager, так и не вышедший из стадии эскизных проработок. Какой двигатель планировалось устанавливать на самолёт точно неизвестно,но есть предположения, что это был Rolls-Royce Merlin. Так что датчане отчасти были правы,сравнивая свой самолёт со "Спитфайром". Фюзеляж был цельнометаллической конструкции, стойки шасси убирались в крыло. Крыло разрабатывалось в двух вариантах : обычной формы и в форме так называемой "обратной чайки". Есть сведения,что вариант с "чайкой" планировали использовать также и в качестве пикирующего бомбардировщика.
Расчётные ТТХ : общая длина- 8,75 м, размах крыла- 7,76 м, вооружение : четыре пулемёта Madsen калибра 8-мм в крыльях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий