10/10/23

Проект истребителя-бомбардировщика Payen P.321C (Франция. 1935 год).

В предвоенный период известный французский авиаконструктор Ролан Пайен стал известен созданием целого ряда уникальных проектов гоночных самолётов. Однако, были у него и чисто военные разработки, которые неоднократно предлагались французским ВВС. Среди них наиболее близким к реализации был проект под названием Ра.321, представлявший собой двухмоторный тяжелый истребитель-бомбардировщик ...
По схеме истребитель Ра-321 являлся монопланом с крылом низкого расположения и разнесенным двухкилевым оперением. Широко применяемое Пайеном "тандемное" крыло в обоих секциях оснащалось элеронами. Килевые шайбы устанавливались на концах консолей задней секции. Необычной была компоновка фюзеляжа и размещение в нём экипажа из трех человек. В носовой части находилось хорошо остекленное место переднего стрелка, оснащенного двумя спаренными 7,5-мм пулеметами. Среднюю часть занимал бомбоотсек, приборное оборудование и топливные баки. Места для пилота и штурмана располагались сзади, причем кабины для них были выполнены раздельными. Кроме того, штурман выполнял обязанности хвостового стрелка и обслуживал ещё один 7,5-мм пулемет. Две 20-мм пушки располагались снизу носовой части фюзеляжа.
Два рядных двигателя (по сути четыре-две спарки) были расположены практически вплотную к фюзеляжу и относительно его носовой части были вынесены далеко вперед. Для создания необходимой тяги предусматривалось использование соосных трехлопастных винтов небольшого диаметра (около 2 метров). Трехстоечное шасси было выполнено убираемым. Основные стойки вместе с колесами убирались в мотогондолы, хвостовое колесо - в нишу кормовой части фюзеляжа. Проект тяжелого истребителя Ра.321 был рассмотрен военными специалистами, однако никакой положительной реакции от них не последовало. Очередное творение Пайена посчитали чрезмерно новаторским и решили действовать наверняка, отдав предпочтение более традиционным проектам, вроде Potez 53. Таким образом, Ра.321 остался только на бумаге, но справедливости ради надо отметить, что в 1938 году к самолётам с "тандемным" крылом вернулись вновь, но было уже слишком поздно, чтобы довести их до уровня серийного производства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий