10/10/23

Проект палубного торпедоносца-бомбардировщика Payen Pa.400 (Франция. 1938 год).

Находясь под впечатлением от оригинального проекта истребителя Ра-112, разработанного под руководством французского инженера Ролана Паейна (Roland Payen), представители японской военной миссии обратились с просьбой разработать для них самолёт аналогичной схемы. Формально, заказчиком выступала фирма Mitsubishi, но непосредственно требования к проекту были получены от коммандера Кошино и капитана Сумикавы. По большому счету это был экспериментальный проект палубного торпедоносца-бомбардировщика с высокими скоростными данными ...
Достаточно длинный и узкий фюзеляж цельнометаллической конструкции компоновался следующим образом. В передней части устанавливался рядный двигатель и топливный бак, занимавшие более половины его длины. Кабина пилота размещалась в хвостовой части фюзеляжа и оснащалась не только верхним фонарем кабиной, но и прозрачным хвостовым обтекателем в форме конуса. Примененная на самолёте схема “утка” была выполнена следующим образом. Консоли переднего крыла размахом 6,60 м находились в районе топливного бака сразу за двигателем и имели низкое расположение. Заднее крыло имело высокое расположение и треугольную форму. Механизация (элероны и закрылки) устанавливалась только на нём. Во многом напоминая более поздний проект Ра-22 экспортный вариант самолёта для Японии имел два существенных отличия. Первое заключалось в использовании трёхопорного шасси с носовым колесом. Передняя стойка убиралась в нишу за двигателем, а задние опорные стойки – в нишу под кабиной пилота. Второе отличие состояло в отсутствии вертикального оперения на фюзеляже. Для улучшения обзорности (которое сильно пострадало из-за заднего высокорасположенного крыла) вместо одного киля на законцовках крыла устанавливались две небольшие шайбы с рулями направления.
Исходя из сохранившихся документов, новый самолёт Пайена, получивший индекс Ра-400, при минимально достижимых размерах должен был нести на внешней подвеске 800-кг торпеду и 180 кг бомбовой нагрузки. При использовании спаренного рядного двигателя мощностью 1340 л.с. максимальная скорость должна была составить порядка 580 км/ч. Тем не менее, японский флот предпочел самолёты более традиционной схемы и в сентябре 1938 года заказ был аннулирован. Возможно, японцы оказались правы, поскольку Пайену так и не удалось довести ни одной своей конструкции до серийного производства, в то время как в 1942 году палубная авиация Японии уже получила бомбардировщики Yokosuka D4Y2, обладавший схожими ТТХ.
Расчётные ТТХ : длина - 10 м, размахк рыла - 6,6 м, высота - 2,7 м, площадь крыла - 25 кв.м., вес пустого - 2170 кг, взлётный вес - 5860 кг, силовая установка - один рядный, спаренный, суммарной мощностью 1340 л.с., максимальная скорость - 580 км/ч на высоте 4950 метров, посадочная скорость - 90 км/ч, экипаж - 1 человек, вооружение : стрелковое - ???, одна 800-кг торпеда и 180 кг бомбовой нагрузки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий