13/10/23

Проект перспективной управляемой ракеты "воздух-воздух" Raytheon AIM-160 Peregrine / SACM (США).

Аналогичную ракете CUDA – малую ракету с улучшенными возможностями (Small Advanced Capability Missile – SACM) разрабатывает компания Raytheon, что логично, учитывая, что ракету AIM-120 производит именно она. Вообще, взаимоотношения оборонных подрядчиков США имеют устойчивое состояние любви-ненависти – огромные концерны то сотрудничают друг с другом, то жёстко конкурируют за военные заказы. Учитывая секретность программы CUDA/SACM, неясно, является ли SACM Raytheon продолжением CUDA Lockheed Martin или это разные проекты. Есть сведения, что конкурс по данному типу ракет выиграла компания Raytheon, но использовала ли она наработки Lockheed Martin – неясно ...
Компания Raytheon объявила 16 сентября 2019 года о разработке своего проекта ракет класса «воздух-воздух» Peregrine, финансируемого за счет собственных средств. Макет ракеты Peregrine был представлен на ежегодном Национальном съезде Ассоциации ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия. Ракета призвана объединить AIM-120 средней дальности и маневренность AIM-9X малой дальности, но в меньшем форм-факторе для увеличения количества ракет в отсеках самолетов-невидимок. Ракета имеет длину 1,8 м и вес 68 кг (длина AMRAAM 3,7 м) при скорости 4М.
Ракета Peregrine (как и CUDA) имеет высокую манёвренность благодаря двигателю с управляемым вектором тяги. Дальность пуска будет составлять около 32 км. Ракета является полностью автономной и имеет трехрежимную ГСН. Ракета «наполовину меньше и дешевле современных ракет класса «воздух-воздух». Однако компания Raytheon не предлагает его в качестве замены AMRAAM или AIM-9X, заявляя, что считает это оружие дополняющим его. Компания не уточняет, когда ракета поступит в производство, но отмечает, что её можно будет быстро принять на вооружение.
Можно предположить, что программа CUDA / SACM имеет высокий приоритет в военно-воздушных силах США, поскольку полученный результат позволит не только фактически удвоить боекомплект боевых самолетов, но и обеспечить повышенную вероятность поражения самолетов противника за счёт прямого попадания "hit-to-kill", а также обеспечить боевые самолеты возможностью самообороны за счёт эффективного перехвата ракет воздух-воздух и ЗУР противника.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий