20/10/23

Опытный стратегический разведчик Republic XF-12 Rainbow (США. 1944 год).

В 1943 году Air Technical Service Command ВВС США объявило требования на новый стратегический самолет-разведчик большой дальности для применения его в районе Тихого океана. Используемые на то время разведчики F-7 и F-9 (переоборудованные B-24 Liberator и B-17 Flying Fortress соответственно), не удовлетворяли командование по дальности и скорости полета. В декабре 1943 года фирма Republic Aviation Corporation предложила проект нового дальнего разведчика, но в связи с загруженностью фирмы связанной с выпуском истребителей P-47 Thunderbolt, работы были продолжены только в начале 1944 года ...
Окончательный вариант проекта был представлен лишь в декабре 1944 года. Он получил воинское обозначение XF-12 и неофициальное наименование Rainbow. На самолете были установлены четыре двигателя Pratt & Whitney R-4360-31 Wasp Major мощностью 3000 л.с и турбокомпрессорами фирмы General Electric.
Двигатели были помещены в специальные гондолы и охлаждались двумя вентиляторами. На самолете были установлены три широкоформатные разведывательные фотокамеры большого разрешения. Планировалось так же установить одну кинокамеру.
Первый прототип самолета (серийный номер 44-91002) совершил свой полет лишь после окончания Второй Мировой войны - 7 февраля 1946 года. Второй прототип (серийный номер 44-91003) полетел в сентябре 1947 года. Однако к этому времени Стратегическое командование США потеряло интерес к подобным разработкам с поршневыми двигателями. Использующийся в это время дальний разведчик F-13 (модифицированный вариант B-29 Superfortress) вполне устраивал командование. В 1948 году обозначение самолета было изменено в связи с переходом на новую систему - XR-12. На базе XF-12 планировалось создать пассажирский самолет на 46 пассажиров для авиакомпании Pan American - RC-2 Rainbow. Этот самолет остался только на фазе проекта.
Тактико-технические характеристики :

Размах крыла, м 39.36
Длина самолета,м 28.59
Высота самолета,м 8.63
Площадь крыла,м2 152.30
Масса, кг
пустого самолета 33300
нормальная взлетная 45950
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-4360-31 Wasp Major
Мощность, л.с. 4 х 3000
Максимальная скорость, км/ч 724
Крейсерская скорость, км/ч 640
Практическая дальность, км 7241
Практический потолок, м 13410
Экипаж, чел 5-7

Комментариев нет:

Отправить комментарий