23/10/23

Проект бомбардировщика S.A.I. - Ambrosini S.404 (Италия. 1938-1939 год).

Проект тяжелого бомбардировщика S.A.I. S.404 был предложен в рамках конкурса, объявленного Regia Aeronautica в 1938 году. В отличии от остальных конкурентов, предложивших вполне традиционные схемы трехмоторных и четырехмоторных самолётов, фирма Societa Aeronautica Italiana (Ambrosini) предложила один из самых оригинальных проектов. В основу нового бомбардировщика были положены наработки, полученные при проектировании и испытании экспериментального самолёта "Stipa". Несмотря на то, что в 1933 году проект аннулировали в виду неудовлетворительных показателей, фирма Ambrosini не оставляла надежд на получение намного лучших показателей ...
В основе проекта S.404 лежала концепция фюзеляжа-трубы, внутри которого устанавливался двигатель с тянущим воздушным винтом. В 1938 году схему в значительной мере доработали. Для бомбардировщика был разработан короткий и широкий фюзеляж, по бортам которого устанавливались туннельные секции. Двигатели устанавливались внутри фюзеляжа, а внутри "тоннелей" находились только винты. На концах секций крепилось хвостовое оперение (двухкилевое). Основные стойки и колеса шасси убирались в нижнюю часть туннельных секции и фюзеляж, хвостовое колесо – в хвостовую нишу. Силовая установка включала четыре радиальных двигателя Isotta Frascini "Asso" (840 л.с.) Хотя по суммарной мощности S.404 смотрелся хуже, его взлётная масса оценивалась в 16276 кг, что было на 4,5-8,5 тонн меньше остальных конкурентов. Проектная скорость бомбардировщика составляла около 475 км/ч на высоте 4000 метров.
На S.404 предполагалось размещение четырех огневых точек с суммарным количеством из семи 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT. В носовой кабине штурмана устанавливался один пулемет, а в хвостовой и двух надкрыльевых турелях было по два пулемета. Согласно техническому заданию бомбовая нагрузка составляла 2000 кг. Рассмотрение проекта состоялось в 1939 году. Представители от D.G.C.A. (Direzione Generale delle Costruzioni) весьма неоднозначно отнеслись к S.404, поставив под большое сомнение аэродинамические качества самолёта, а также маневренность при посадке и на низких скоростях. В результате, проект был аннулирован, а основные усилия сконцентрировали на самолётах традиционной схемы. 
 
Расчётные ТТХ : длина - 12,9 м, размах крыла - 24 м, площадь крыла - 90 кв.м., вес пустого - 8400 кг, вес взлётный - 16276 кг, силовая установка - четыре Isotta Frascini "Asso" мощностью по 840 л.с., максимальная скорость - 475 км/ч, потолок - 8000 м, дальность - 4000 км, экипаж - 7 человек, вооружение – семь 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, бомбовая нагрузка до 2000 кг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий