08/10/23

Проект истребителя SNCAO-SNCASE S.E. 580 (Франция. 1942 год).

Проект истребителя-бомбардировщика SNCA-Societe Nationalede Constructions Aeronautiques (Национальное Конструкторское Общество Воздухоплаванья, поглотившие фирму Девотин) названный S.E. 580 вырос из идеи истребителя с вертикальным расположением двух двигателей предложенной Дю Миди в 1940 года. Во время оккупации Франции работы над проектом начались с конца 1942 г. в Тулузе. Модели самолета испытывались в аэродинамической трубе SNCASE в 1943 году ...
Изюминкой конструкции самолета было вертикальное расположение двух двигателей одного над другим, соосные винты, горизонтальное размещение радиаторов в туннеле за пилотской кабиной и верхний фюзеляжный воздухозаборник. Все это придавало самолету очень характерный и необычный вид. В конструкции планера S.E.580 широко использовались узлы, элементы и крылья от истребителя D.520 (Dewoitine). На S.Е.580 планировалось установить 24-цилиндровый двигатель Hispana-Suiza 24Z, состоящий из двух спаренных 12-целиндровых двигателей, каждый из которых вращал свой винт. Ожидаемая мощность спарки должна была быть в 2500 л.с. (по другим данным 3000 или 3600 л.с.). После освобождаемой Франции в 1944 году, постройка двух опытных образцов S.E.580, были официально заказаны вновь созданным министерством Воздушного флота Франции.
Машину планировалось оснастить мощнейшим, но чересчур разбалансированным оружием. Вооружение состояло бы из четырех 20-мм пушек HS.404 и восьми (!) 7,5 мм крыльевых пулеметов (на современной реконструкции нарисована и в другом источнике упоминалась, еще и 30-миллиметровая мотор-пушка, но это уже по моему современный "наворот", ибо судя по фотографиям диаметры валов этого не позволяют). Также машина могла нести бомбы массой до 500 кг. В 1946 году, в связи с сложностями работ по доведению спаренного двигателя Hispana-Suiza 24, SNCASE попытались переработать проект под немецкий двигатель Junkers Jumo 213 (Jumo 213 производился во Франции) с одним большим пятилопастным пропеллером. Такая замена потянула за собой кардинальные изменения в конструкции самолета. Продолжение работ по S.E.580 посчитали бесперспективным, так как машины с поршневыми двигателями уже не отвечали требованиям времени.
Таким образом, SNCASE остановил работу над этим S.E. 580, не достроив ни одного опытного образца. Но тем не менее “не такой как все” S.E.580 оставил свой след во французской авиации. Подобный принцип размещения воздухозаборника в дальнейшем был продолжен в проектах реактивных самолетов SENCA SE 2410/2415.(1946-1950 годы).
Расчётные ТТХ : размах крыла - 15,862 м, длина - 13 м, площадь крыла - 28,4 кв.м., вес пустого - 5093 кг, взлётный вес - 8128 кг, силовая установка - один Hispano-Suiza 24Z мощностью 2500-3000 л.с., максимальная скорость - 749 км/ч, практическая дальность - 2750 км, потолок - 13600 м, экипаж - 1 человек, вооружение : четыре пушки 20-мм, восемь пулемётов 7,5-мм, до 500 кг бомб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий