24/11/23

Опытная противотанковая пушка Тип 1 и опытная САУ "Тип 5 Хо-ри" (Япония. 1945 год).

Экспериментальная японская пушка Тип 1. Это орудие было создано на основе опытной японской 105-мм зенитки, которая в свою очередь была создана на основе немецкого 88-мм зенитного орудия. Конструкция ствольной группы изначально была приспособлена под автомат досылания снарядов и скорее всего, подразумевался высокий темп стрельбы. Ствол имел длину в 65 калибров и автоматический клиновый затвор. Орудие способно было стрелять более чем на 20 километров, выпуская снаряд с большой начальной скоростью - около 1100 м/с. Пушка разрабатывалась как замена для 105-мм орудия Тип-92. Пушка могла использоваться как полевое дальнобойное орудие и как противотанковое ...
В начале 1945 года японские инженеры приступили к созданию действительно мощной противотанковой САУ, способной поражать все типы американских танков. Не обошлось здесь, по всей видимости, без немецкого влияния. По компоновке САУ, названная Тип 5 "Хо-Ри", была отчасти аналогична немецкой Sd.Kfz.163 "Ferdinand", но и здесь японцы решили внести свой скромный вклад: трансмиссионное отделение и отделение управление располагалось спереди, в средней части корпуса расположили двигатель, а в кормовой части корпуса находился боевой отсек. Вооружение самоходки и впрямь было очень мощным. В неподвижной открытой сверху рубке, собиравшейся из листов брони толщиной до 180 мм, установили 105-мм противотанковую пушку Тип 1, которая как и её немецкий аналог StuK 43, создавалась на основе 88-мм зенитного орудия и имела большую поражающую способность. Для борьбы с более легкой бронетехникой, вроде легких танков и бронеатомобилей, в передней части корпуса слева от механика-водителя, разместили 37-мм пушку Тип 1. Была также предусмотрена установка одного-двух 7,7-мм пулеметов.
Ходовую часть САУ решили позаимствовать от среднего танка "Чи-Ри", недавно поступившего на испытания и показавшего хорошие результаты. Конструктивно она состояла из восьми опорных катков на борт с подвеской типа Хара, трех поддерживающих роликов, заднего направляющего колеса и вдеущего колеса переднего расположения с цевочным зацеплением.Был также разработан второй вариант, известный как "Хо-Ри II", отличавшийся задним расположением двигателя и боевым отделением, перенесенным в среднюю часть корпуса. Реализовать в металле его не удалось, поэтому данная разработка осталась только на уровне макета и предварительных чертежей. Хотя работы по "Хо-Ри" продвигались быстро к сентябрю 1945 года удалось построить всего один прототип, который так и не успел пройти испытательный цикл. О его дальнейшей судьбе точная информация отсутствует.
ТТХ САУ : боевой вес - 40 тонн, экипаж - 6 человек, длина по корпусу - 6500 мм, ширина - 3050 мм, высота - 2100 мм, бронирование : лоб корпуса - 180 мм, лоб рубки - 180 мм, силовая установка - BMW, 12-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 550 л.с. при 1800 об/мин, вооружение : одна 105-мм противотанковая пушка Тип 1 в рубке, одна 37-мм пушка в лобовой части корпуса, два 7,7-мм пулемета Тип 97.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий