05/11/23

Проект транспортного самолёта УВВП на базе С-130 Hercules (США. 1975-1976 год).

Американская самолетостроительная фирма "Рокуэлл" в середине 1970-х годов проектировала для морской пехоты США самолет с вертикальным взлетом и посадкой на базе транспортного самолета С-130, на котором предусматривается применить новую силовую установку, изменить конструкцию крыла, усовершенствовать топливные, гидравлические, электрические системы и системы управления. Четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 4500 л. с. планируется заменить четырьмя турбореактивными двухконтурными двигателями F-101-GE-100 (максимальная статическая тяга каждого около 13600 кг) ...
Согласно проекту на самолете будет использован новый принцип создания подъемной силы при вертикальном (коротком) взлете и посадке с помощью эжекторной системы, основными элементами которой являются диффузорные камеры с эжекторами (две в каждой плоскости крыла), а также закрылки этих камер и каналы с отклоняющейся системой перекрытия реактивной струи от двигателей. В режиме вертикального взлета и посадки выхлопные газы с помощью отклоняющейся системы перекрываются и направляются к эжекторам диффузорпых камер крыла. При этом закрылки камер отклонены вниз на максимальный угол (примеро 90°), и реактивная струя, проходя через камеры, смешивается с окружающим воздухом и увлекает его вниз, создавая эффект реактивной накачки с резким увеличением подъемной силы. При взлете с коротким разбегом или посадке с коротким пробегом диффузорные закрылки отклоняются на 45-60". При горизонтальном полете реактивная струя от двигателей с помощью отклоняющейся системы (находится в убранном положении) выбрасывается через выхлопные сопла, создавая реактивную тягу, а закрылки диффузорных камер полностью убраны заподлицо с наружными поверхностями крыла. Для управления по тангажу в переходном режиме, когда руль высоты малоэффективен, в хвостовой части фюзеляжа предполагается дополнительно смонтировать реактивное сопло, управляющая сила которого будет создаваться реактивной струей, отбираемой от двигателей. Управление по крену должно осуществляться дифференциальным отклонением закрылков диффузорных камер, а управление по углу рыскания - отклонением руля поворота.
Максимальный взлетный вес самолета с укороченным разбегом 79380 кг, при вертикальном взлете 50410 кг (вес груза 16000 кг), нормальный вес при вертикальном взлете 48100 кг. Дальность полета самолета в зависимости от вида взлета и посадки, а также веса груза будет различной. Так, при вертикальном взлете и посадке она составит 1480 км (вес груза 6800 кг), 2960 км (2270 кг) и 3330 км (без груза), а при взлете с разбегом 90 м и вертикальной посадке - 1480 км (16800 кг), 2960 км (10430 кг), 4440 км (4540 кг) и 5550 км (без груза). По данным иностранной прессы, расходы на разработку и постройку двух опытных образцов самолета С-130 с вертикальным взлетом и посадкой составят около 100 млн. долларов. Фирма разработала также самолет С-130 в санитарном варианте и в варианте самолета-заправщика. Санитарный самолет при вертикальном взлете и посадке может перевозить 74 или 30 раненых на носилках (дальность 500 км или 2000 км). При взлете с разбегом 90 м эта дальность составит 3050 км и 4440 км соответственно. Самолет-заправщик при взлете с разбегом 210 м и пробеге во время посадки 60 м может взять 8600 кг топлива для передачи другим самолетам (дальность полета 4800 км). Специалисты подсчитали, что трех таких самолетов-заправщиков достаточно, чтобы дозаправить в полете семь истребителей F-4 "Фантом" и двух - для заправки восьми штурмовиков А-4 "Скайхок" или семи самолетов AV-8A "Харриер".
 
Источник - Зарубежное военное обозрение, 1976, №10, с. 81-83

Комментариев нет:

Отправить комментарий