В декабре 1952 года на основе работ ЦАГИ по ромбовидным крыльям был выполнен эскизный проект сверхзвукового истребителя-перехватчика. Разрабатываемый истребитель представлял собой низкоплан с треугольным (ромбовидным) крылом типа РК-5 С. А. Христиановича и одним двигателем АЛ-7Ф тягой 9500 кгс с лобовым воздухозаборником. Вероятно, применение именно такого крыла, близкого сердцам руководителей главного авиационного научного центра страны, позволило уже в январе 1953 года получить положительное заключение ЦАГИ и рекомендацию к дальнейшей разработке проекта ...
В рамках этой темы ОКБ совместно с ЦАГИ провело работу по определению облика перспективного перехватчика, в частности, по поиску оптимальных параметров ромбовидного крыла, не менее трех вариантов которого исследовалось в аэродинамических трубах института. По расчетным данным максимальная скорость самолета на высоте 10000 м составляла 1800–1900 км/ч, практический потолок 19000–20000 м, время подъема на высоту 15000 м – 2,5 мин, максимальная продолжительность полета без подвесных баков – 2,5 часа. Вооружение состояло из трех 30-мм пушек, боекомплект которых включал по 250 снарядов на каждую пушку. И вновь влияние рока на многообещающий проект: в план МАП по опытному строительству новой авиатехники в 1953 году эту машину включить не успели, а в 1954 году ОКБ было уже полностью загружено проектированием самолета Ан-8. К истребительной тематике ОКБ Олега Константиновича Антонова больше никогда не возвращалось. Проектирование самолета Ан-8 и запуск его в серийное производство, последующие транспортные гиганты ОКБ не только не оставляли времени на проектирование истребителей, но и окончательно определили профиль конструкторского бюро – создание транспортных самолетов для нужд народного хозяйства и потребностей военно-воздушных сил страны. Как показало время, с этой задачей коллектив ОКБ справился блестяще.
В. Заярин, К. Удалов. http://avicopress.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий