В середине 1960-х годов ОКБ Бериева в Таганроге работало над рядом проектов конвертопланов. Одним из наиболее интересных был конвертоплан Бе-32 (первый с таким названием, не путать с пассажирским самолётом Бе-32 1968 года, с проектом самолёта Бе-32 короткого взлёта и посадки с поворотным крылом и подъёмными двигателями 1970 года и с "реанимацией" пассажирского самолёта Бе-32 и Бе-32К уже 1993 года) ...
Конвертоплан представлял собой машину с однокилевым оперением, схемы "высокоплан" с тандемным крылом равного размаха. На концах крыла устанавливались гондолы с винтами (приводимыми во вращение с помощью валов и редукторов располагавшимися на стыке с фюзеляжем в передней части и над фюзеляжем в хвостовой части турбовинтовыми двигателями), которые могли поворачиваться на угол до 90 градусов, обеспечивая таким образом вертикальный взлёт.
Судя по цифрам в качестве силовой установки планировалось использовать ТВД АИ-20. Для того, чтобы не делать винты большими по диаметру решили использовать винты соосной схемы. Самолёт предполагалось использовать в качестве транспортного. До практической реализации дело не дошло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий